ГлавнаяОбщество

"Uzbekistan airways": 28 лет в небе Узбекистана (фото, видео)

Изрображение '"Uzbekistan airways": 28 лет в небе Узбекистана (фото, видео)'

Сегодня Национальная авиакомпания Узбекистана, ныне "Uzbekistan airways", отмечает 28-летие.  


За этот период  компания прошла доблестный путь, завоевав достойную репутацию в мировой авиационной индустрии в качестве безопасного и стабильно развивающегося авиаперевозчика, предлагающего пассажирам услуги в соответствии с международными стандартами.

Новую эпоху в истории развития авиакомпании открыл Указ Президента страны "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан" от 27 ноября 2018 года. Согласно данному документу, Национальная авиакомпания «Узбекистан хаво йуллари» с 1 ноября 2019 года продолжает свою деятельность как акционерное общество "Uzbekistan Airways".

Президент Узбекистана четко сформулировал новые задачи, позволяющие повысить эффективность деятельности и конкурентоспособность авиакомпании, добиться значительного экономического роста и обеспечить высокий уровень безопасности полётов. Главными приоритетами авиакомпании объявлены безопасность, стабильность и комфорт. Одними из тех, кто обеспечивает эти приоритетные направления являются пилоты, с одним и которых нам удалось пообщаться и узнать  секреты  профессии. 

Улугбек  Ишмахамедов работает в авиакомпании 18 лет, в настоящее время является капитаном  воздушного судна  Боинг -787. 

- В авиакомпанию я пришел в 2002 году после окончания Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. О том, чтобы стать  пилотом я мечтал уже с класса  8, потому что перед глазами  был  пример отца Тожибая Ишмахамедова, который был пилотом и более 30 лет проработал в авиакомпании. И с этого времени я уверенно шел к поставленной  цели.  Свою работу начинал в качестве  второго пилота  на самолете ЯК-40,  через  три года прошел отбор для работы на воздушное судне  RG-85 и здесь так стал вторым пилотом. Затем, когда в  2010 году по инициативе  Первого Президента Узбекистана Ислама Каримова произошло обновление и в авиапарке компании появилось новое воздушное судно АЭРОБУС -А320, я был  отправлен на переучивание в город Тулузу (Франция), где  недалеко от авиазавода, производящего данные воздушные суда, находится учебный центр для пилотов.  После этого я стал  летать вторым  пилотом уже на этом самолете, через два года стал капитаном, а в 2016 году  мне снова пришлось проходить обучение  в Боинг-центре в Шанхае, так как авиакомпания пополнилась новыми воздушными суднами Боинг-787, или как их еще называют «лайнеры мечты».  И вот с 2017 года  я уже летаю на Боинге-787. Каждое такое переучивание длится  месяц или два, в зависимости от программы. 

Даже уже по тому,  как изменились  воздушные судна, можно судить о том, насколько  на сегодняшний день продвинулась авиация  нашей страны. Я когда переучивался на RG-85 – то, для того времени это был самолет нового поколения, который мог  произвести самостоятельно автоматическую посадку самолета, он был оснащен новейшим бортовым компьютером и тогда для меня это было чем-то сверхчудом. Что же говорить об АЭРОБУСЕ -А320, а  самолет, на котором я летаю сейчас - Боинг-787 - это действительно самолет  будущего, в котором внедрены все самые  последние технологии, что конечно создает все больше удобств для пилотов, облегчает их работу, снижает нагрузку. Конечно, стоит сказать и то, что  развитие технологий, обновление воздушных судов  с одной стороны облегчает работу пилотов, а с другой стороны – мы должны идти в ногу со временем, проходить переучивание. 

Авиакомпания динамично расширяет свой парк, который на сегодняшний день состоит из современных Boeing767,  Boeing 757, Airbus A320 и Airbus A320neo, Boeing 787 Dreamliner, а также грузовых  Boeing 767-300BCF.  В 2019 году авиапарк  пополнили два Дримлайнера и два высокоэкономичных самолета Airbus A320neo, оснащенные системой Wi-Fi, с их получением авиакомпания начала предоставлять услугу «Интернет на борту». В феврале 2020 года ожидается поставка шестого авиалайнера Boeing 787 Dreamliner, с получением которого Узбекистан станет ведущим эксплуатантом данного типа самолетов в СНГ.

- Необходимо ли людям вашей профессии постоянно заниматься самообразованием?

- Думаю, что это необходимо людям любой профессии. Нас, например, еще в училище, да и сейчас наши инструктора всегда нам говорят, что самая хорошая подготовка – это самоподготовка. Человек всегда профессионально должен расти и не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем, быть информированным. Вот, например,  сегодня пилоты должны  хорошо владеть английским языком. Но мы же не носители языка, в своей работе  нам необходим технический английский язык, и поэтому постоянно нужно его совершенствовать. Для этого существует программа подготовки пилотов и каждые три года пилоты проходят повышение квалификации и сдают экзамены. Помимо этого, каждые три года мы сдаем  тест на знание английского языка, подтверждая тот уровень, который у нас имеется и  получает сертификат о том, что прошли тест. А тест оценивает разговорную речь,  беглость речи, грамматический строй предложения и то, как он понимает своего собеседника.   

- Какие изменения произошли в авиакомпании за эти годы? 

- В первую очередь, как это уже было отмечено,  авиапарк компании постоянно обновляется, что создает удобства не только для пилотов, но и для пассажиров. Увеличение парка позволяет  расширять географию полетов,  увеличивать количество  рейсов.Одним из ярких достижений стал то, что благодаря приобретению Боинга – 787 сейчас мы имеем возможность осуществлять прямой беспосадочный рейс в Нью-Йорк (США).   Созданы хорошие условия для  пилотов, уже несколько лет на базе авиакомпании функционирует тренинг-центр, где установлены тренажеры для подготовки пилотов.  Причем сегодня обучение в центре проходят не только пилоты  нашей компании, но и соседних стран.   

- К нам в редакцию очень часто поступают письма с вопросом: «Где можно обучиться на пилота и на какие  науки необходимо сделать упор уже в школе?» 

До недавнего времени в Узбекистане пилотов не готовили. Авиакомпания  заключала договор с вузами  других стран или же молодой человек, решивший стать пилотом, мог  сам сделать свой выбор. А совсем недавно при национальной авиакомпании  открыта школа пилотов,  куда могут поступить те, кто уже имеет диплом  технического вуза и владеют английским языком по системе IELTS 6.0. Обучение проводится бесплатно в течение двух лет, после чего человек получает сертификат  линейного пилота. Если же говорить о  науках, то в первую очередь это физика, математика, геометрия. Важным моментом  является физическая подготовка и состояние  здоровья.  Здесь важно все, поэтому  если парень в школе решил  стать пилотом, то уже  в это время необходимо  уделять огромное внимание  своему здоровью. 

- Сегодня национальная авиакомпания отмечает свой 28-й день рождения. Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

- Хочу поздравить всех работников авиакомпании, которые имеют отношение  к авиации – это наземный персонал, обслуживающий персонал, летный состав, диспетчерская служба – всех тек, кто вносит свой вклад в развитие авиации. Прежде всего желаю всем им  успехов в их жизни, профессии, крепкого здоровья, долгих лет жизни, благополучия в семье. 

Не меньшая  ответственность за благополучие  полета ложится и на плечи инженерно-технического состава воздушного судна, которые следят за всеми системами самолета. Об этом нам рассказал начальник цеха базового обслуживания Центра технического обслуживания воздушных судов западного производства «Uzbekistan Airways Technics» Алишер Хамидов.

 

- В гражданской  авиации я начал работать  в 1990 году  после окончания Фрунзенского авиационно-технического  училища гражданской авиации. Также  заочно отучился в Киевском институте  инженеров гражданской  авиации.  Вообще я с детства мечтал быть летчиком,  но в 1987 году, когда сдавал  документы в летное училище, у  меня их не приняли, так как по условиям приема  на момент поступления студенту должно быть 17 лет, а  я родился в октябре.  Поэтому я поступил  во Фрунзенское училище, а  на следующий год меня  уже не отпустил начальник училища, так я и  продолжил обучение на инженера. Но никогда об этом  не жалел, в любом случае моя жизнь связана с авиацией. 

- В чем заключается главная работа инженера? 

-Техническое  обслуживание воздушных судов. Причем есть два вида технического обслуживания – линейное и базовое. Линейное техобслуживание - это проверка  самолета после того, как он прилетает из  рейса.  Здесь проверяются все системы воздушного судна, компьютеры, колеса, тормоза, наличие масла в двигателе, заправка ВС керосином. Такая проверка занимает 1,5 – 2 часа. А базовое техобслуживание – это уже более трудоемкая работа, когда самолет после каждых 500 часов полета  загоняется в ангар на 1 – 2 дня и там идет проверка  всех систем, проводятся смазочные работы.  Еще более глубокая проверка самолета проводится через каждые 18 месяцев – тогда самолет уже  находится в ангаре от 10 до 30 дней.  В этот  период проверяются все системы воздушного судна, компьютеры,  открываются все панели,  проверяются все баки, электрическая проводка – это очень трудоемкая и ответственная работа. 

-  Вы, как человек, работающий непосредственно с техникой, обслуживающий воздушные суда можете рассказать о том, насколько сегодня изменилась  эта техника? 

- Конечно, изменения произошли кардинальные, но  сегодня они видны во всем.  Если же непосредственно говорить о авиации, то вот вам пример. Я начинал работать на самолетах восточного производства, таких как ИЛ-62, ИЛ-76, ИЛ-86, а сейчас я выполняю техническое обслуживание Boeing-767/757. Конечно с развитием техники усложняются все системы самолета и в техническом плане обслуживать  такие суда сложнее, но в то же время они становятся безопасными, надежными, прочными. И каждый раз, когда в авиакомпанию поступает новый самолет то мы проходим обучение,  т. к. у каждого самолета  свои особенности, разные типы двигатели. Раньше в конструкции самолета использовались материалы в основном из   дюралюминия, стали.  Сейчас же в конструкции самолета до 80% используется  композитный  материал, что позволяет  сделать самолет  легче, а надежность его при этом не страдает. И это позволяет тратить меньше топлива, брать на борт больше пассажиров и груза. Ну и конечно же, совершенно изменилось техническое  оснащение воздушных судов, система управления. Нельзя не отметить и то, что большие изменения произошли  в сфере комфорта  пассажиров – это система развлечений – отдельный монитор для каждого пассажира, где есть очень много информации, начиная с фильмов, игр и т. д. Потому,  можно смело сказать, что  гражданская авиация  существенно изменилась за последние годы. 

Пользуясь  случаем, хочу поздравить всех своих коллег. Прежде всего  желаю им всем безопасных полетов,  летной погоды и успехов.   

Сурия МАГДЕЕВА

Смотрите промо-ролик компании в Tas-Ix

">

Другие новости