Генеральное консульство Узбекистана в г.Новосибирске прокомментировало информацию, распространённую в СМИ и социальных сетях об оставшихся на улице без помощи и внимания граждан Узбекистана, которых вынудили покинуть здание аэропорта «Толмачево».
При содействии Генконсульства 22 марта 2020 года все находящиеся в аэропорту г.Новосибирска 253 граждан Узбекистана были возвращены на Родину чартерном рейсом.
Несмотря на широкое разъяснение о карантинной ситуации в стране, предпринимаемых во главе Президента Узбекистана системных и комплексных мерах, направленных на ограничение дальнейшего распространения пандемии на территории республики, в том числе пресечение ввоза коронавируса из-за рубежа, а также решении Специальной республиканской комиссии о приостановлении с 30 марта до 20 апреля с.г. работы всех аэропортов Узбекистана и прекращении авиасообщений, прибытие сограждан в аэропорт г.Новосибирска продолжалось.
2 апреля руководством аэропорта «Толмачево» принято решение об ограничении доступа людей на территорию аэропорта, кроме пассажиров, имеющих электронный билет на внутренние авиарейсы.
В тот же день представители Генконсульства прибыли в аэропорт и организовали транспорт и размещение всех 87 граждан Узбекистана в хостел. Ситуация находится на контроле диппредставительства Узбекистана в г.Новосибирске, которое поддерживает постоянный контакт с ожидающими рейса согражданами.
В этой связи, распространенная в интернет-пространстве информация о беспомощной ситуации граждан Узбекистана в аэропорту «Толмачево» не соответствует действительности.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Узбекистана и пресечения распространения коронавируса в республике, Генконсульство призывает находящихся на территории России граждан Узбекистана с пониманием отнестись к сложившейся ситуации.
Принимая во внимание, что приостановлена деятельность всех аэропортов Узбекистана, сообщается о необходимости временно отложить планы по возвращению в республику до отмены карантинных мер в нашей стране и строго соблюдать требования российских властей по нераспространению коронавируса.






