ГлавнаяОбщество

Абонентам компании «Ucell» вернули незаконно списанные средства

Изрображение 'Абонентам компании «Ucell» вернули незаконно списанные средства'

Агентству по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан удалось через защиту прав одного потребителя выяснить о правонарушениях, допущенных по отношению к 337 975 абонентам компании «Ucell», общая сумма ущерба которых составила более 97 млн сумов.
 

SMS-уведомление компании «Ucell» о списании с абонентского счета 420 сумов от 1 октября, удивило потребителя, отмечают в пресс-службе Агентства. 

Абонент Ucell является участником акции «Al-Chiroq», который предоставляет минуты в сети, СМС-пакеты или мегабайты интернета всего за 84 сумов. Несмотря на то что на протяжении нескольких дней данная услуга не была доступна, деньги со счета абонента списали. В свою очередь потребитель решил оставить обращение на сайте https://pm.gov.uz/, детали которого изучали Агентство по защите прав потребителя.

С целью уточнения всех деталей обращения потребителя, Агентством по защите прав потребителей было направлено письмо ООО «COSCOM», в результате которого выяснилось:

1. Согласно условиям Акции «Al-Chiroq», зарегистрированные абоненты Компании «Ucell» в специально разработанном со стороны Контент-провайдера мобильном приложении ООО «First IT-Group», имеют возможность получить по одной услуге в день за ежедневную абонентскую плату 1 сум в день, а с 25 августа 2020 года ежедневная абонентская плата по Акции составляет 84 сума в день.

2. 30 сентября 2020 года в работе приложения произошел сбой, который был устранен 5 октября 2020 года со стороны Контент-провайдера. И в связи с произошедшим сбоем в период с 30 сентября по 4 октября 2020 года абоненты Компании не смогли получить услуги, предусмотренные условиями проводимой Акции.

В ходе изучения данного вопроса Агентством удалось выяснить, что обратившийся потребитель - не единственный,  с чьего абонентского счета были незаконно списаны деньги. В период с 30 сентября по 4 октября 2020 года в Акции участвовало 337 975 абонентов, у которых списали абонентскую плату на общую сумму 97 432 379,33 сумов.

Согласно статье 21 «Закона о защите прав потребителя», продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги.

В ходе разрешения вопроса Агентством по защите прав потребителей 337 975 абонентам Компании, которые не смогли участвовать в Акции (с 30 сентября по 4 октября 2020 года), по причине сбоя системы, были возвращены списанные денежные средства в полном объеме, а это в общей сложности 97 432 379,33 сумов.

Ранее, в марте нынешнего года, Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан было возбуждено дело по признакам нарушения Закона «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи  в отношении ООО «UNITEL».

Предписание содержало требования отключить услугу «Будь в курсе» абонентам "Билайна". Суть этой услуги заключалась в том, что потребители получали сведения о пропущенных звонках и сообщениях, за тот период, когда их телефон находился вне зоны обслуживания сети. Эта промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых до этого времени такая услуга не была подключена. Всего таким образом было подключено более 3,2 млн абонентов. По окончании бесплатного периода данная услуга (согласно условиям промо-акции), не была отключена автоматически. 1,2 млн абонентов отключили ее самостоятельно. По состоянию на май 2020 года услугой, которая тарифицировалась по стоимости 240 сумов в день по утвержденному прайсу, хотели они этого или нет, продолжали пользоваться почти 1,3 млн абонентов.

В августе этого года оператор сотовой связи обратился в Административный суд Шайхантахурского района города Ташкента с требованием признать выданное агентством предписание недействительным. Но суд счел требования агентства законными,  с чем  компания не согласилась и уже в октябре  обратилась теперь уже в Административный суд города Ташкента. Но и он оставил решение районного суда без изменений, а в апелляции ООО «UNITEL» было отказано.

Разбирательство дела, возбужденное Агентством по защите прав потребителей, которое вместе со всеми судами длилось на протяжении 9 месяцев, разрешилось в пользу потребителей.

В результате компания ООО «UNITEL» на своем официальном сайте www.beeline.uz 13 ноября разместила объявление о том, что с 23 ноября оказание услуги «Будь в курсе» прекратится для тех абонентов, которым она была подключена в ходе промо-акции в 2019 году.

Подсчитано, что сумма ущерба, нанесенного абонентам компании оценивается в размере более 20 млрд сумов. И эти средства уже начали возвращаться на лицевые счета потребителей.

Другие новости