Как известно, 16 октября Президент Республики Узбекистан подписал Постановление № ПП-5260 «О мерах по повышению эффективности работы Ташкентского метрополитена».
Согласно постановлению, в деятельности Ташкентского метрополитена намечены радикальные изменения, в том числе меры по совершенствованию структуры управления, развитию сети метрополитена, увеличению пассажиропотока, повышению финансово-экономической эффективности и рентабельности метрополитена.
На пресс-конференции в АИМК отмечалось, что из 59 поездов ташкентского метрополитена 44 эксплуатируются 21-40 лет. К концу года общее количество поездов достигнет 80, а средний возраст составов метрополитена сократится с 38 до 26 лет.
Приобретение 32 наименований различных типов запасных частей и оборудования, указанных в приложениях 1 и 3 постановления (не закупаемые последние 25 лет), позволит отремонтировать 44 устаревших вагона метро и продлить их срок службы.
В то же время количество технических задержек на дорогах резко сократится. Главное - безопасность движения, отмечалось на брифинге.
В 1993 году поезда на Чиланзарской линии ходили с 3-х минутным интервалом. С 1 сентября 2021 года за счет организации 3-минутного интервала на Чиланзарской линии и 4-минутной на Узбекистанской время доставки пассажиров сокращено на 30%. Это показывает, что пассажиры могут добраться до места назначения в 2-3 раза быстрее, чем наземный общественный транспорт.
В результате всех усилий и работ объем пассажиропотока увеличится вдвое, ежедневное количество пассажиров достигнет 480-500 тысяч, что снизит загруженность улиц города, говорилось в ходе пресс-конференции.