В связи с глобальным дефицитом полупроводников японский автомобильный концерн «Toyota Motor Corp» в январе предупредил своих клиентов о том, что закрывает свои заводы из-за нехватки полупроводников и некоторые модели нужно будет ждать до 4 лет.
«Hyundai Motor Company» в начале апреля 2021 года на неделю останавливала свое головное предприятие в Южной Корее, у «Toyota Motor Corp» в марте не работали конвейеры в Чехии, а у «Ford» - в феврале в Германии, «Volkswagen» не смог выпустить в прошлом году на разных континентах порядка 100 тысяч автомобилей…
В Узбекистане же объявили о временной задержке в несколько месяцев для некоторых моделей. Да, это неприятно, да, придется подождать, но настолько ли все плохо? Давайте разбираться.
В 2020 году мощность производства составляла 280 тысяч автомобилей в год, а количество заявок на покупку было около 240 тысяч. Однако к середине декабря 2021 года платежеспособный заявленный спрос составил свыше 325 тысяч - столько заявок на новые автомобили было зарегистрировано с начала года, тогда как объем производства составил 236,6 тысячи.
Рекордный рост спроса на автомобили можно объяснить двумя основными факторами - существенным снижением стоимости отечественных автомобилей в долларовом эквиваленте и активировавшимся «бизнесом» по перепродаже автомобилей.
К примеру, с учетом девальвации национальной валюты с марта 2020 года розничная цена на модель «Lacetti» снизилась с $14,5 тысячи до $12,8 тысячи, на «Cobalt»- с $12,1 тысячи до $10,7 тысячи. Столь существенное реальное удешевление продукции АО «UzAuto Motors» на фоне удорожания большинства других товарных категорий, а также ощутимый рост стоимости автомобилей на вторичном рынке (выше, чем у производителя в среднем на $1500) сделало популярные модели «Chevrolet» доступным и весьма привлекательным капиталовложением и средством для заработка. Это привело к опережающим темпам спроса на фоне отстающего в силу форс-мажорных факторов предложения.
Извечный вопрос - что делать?
Да, машина на сегодняшний день - это уже не роскошь, а способ передвижения. Производство автомобилей в Узбекистане не заканчивается, машины ежедневно поставляются, обороты наращиваются, ситуация с полупроводниками выравнивается. Если японцы готовы ждать свой Land Cruizer 4 года, закрываются производства у разных автомобильных концернов по всему миру, разве не стоит поддержать отечественный автопром, который не отказывается от своего покупателя, а готов произвести автомобиль согласно онлайн-очереди? Может, все-таки будет лучше понять ситуацию, происходящую на авторынке не только Узбекистана, но и всего мира, и сделать правильный выбор.
Информация предоставлена пресс-службой АО «UzAuto Motors».
На правах рекламы.