Факты реализации так называемых «домашних яиц», которые стоили дороже, чем обычные, в одной крупной торговой сети города Ташкента, были выявлены в процессе мониторинга Агентства по защите прав потребителей при АМК РУз.
Самое интересное, на флейке отсутствовала информация о производителе, сроках сортировки, а также обоснованности реализации данных куриных яиц, как "домашние" в супермаркете. В очередной раз хитрая маркетинговая уловка торговой сети привела к абсолютному обману потребителя, отметили в Агентстве.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах (работах, услугах) (Закон «О Защите прав потребителей»). По действующему ГОСТу (РУз О’z DSt 629:2014) «Яйца куриные пищевые»: в зависимости от сроков хранения классифицируется по видам как диетические и столовые.
Таким образом, по квалификации государственного стандарта понятия и термина «домашних яйц» нет.
На каждой упаковке яиц маркировка должна содержать следующую информацию:
– наименование и местонахождение производителя (юридический адрес);
– товарный знак изготовителя (при наличии);
– наименование продукта, вид, категорию;
– дату сортировки;
– срок годности и условия хранения;
– пищевую ценность;
– сведения о сертификации.
– обозначение настоящего стандарта;
– надпись для продукции, производимой на территории республики «O’ZBEKISTONDA ISHLAB CHIQARILGAN», при ее экспорте – «MADE IN UZBEKISTAN».
Агентством был направлен запрос в администрацию торговой сети с просьбой предоставить полное разъяснение по вышеуказанному факту предоставить полную информацию подтверждающие качество, вида (домашние, диетические и столовые) реализуемой продукции (заключение СЭС, сертификат соответствия), на основании которого произведена данная продукция.
Согласно результатам предварительного изучения, отсутствует какая-либо документация, подтверждающая происхождение «домашних яиц». Администрация торговой сети информировала о полном изъятии с торговых точек данной продукции.
"Уважаемые потребители, не поддавайтесь на хитрые маркетинговый уловки, которые бьют не только по кошелькам, но и являются абсолютным обманом. Будьте бдительны при совершении покупок.При нарушении ваших потребительских прав и интересов обращайтесь в Агентство по защите прав потребителей при АМК РУз по телефону доверия 1159 или через бот @istemolchigovuz_bot", - говорится в сообщении ведомства.