На сегодняшний день в Узбекистане продолжается внедрение автоматизированной системы контроля и учета газа, в домах около трех миллионов абонентов установлены новые счетчики, которые передают показания в режиме реального времени.
"Между тем, в стране есть абоненты, в домах которых еще эксплуатируются счетчики газа старого образца. Согласно постановлению Кабинета Министров и договора с газоснабжающей организацией, каждый такой потребитель до 10 числа каждого месяца обязан прийти в газоснабжающие организации и произвести взаиморасчеты за потребленный природный газ или направлять показания с приборов учета через специально созданный Telegram-bot (@hgt_abonent_bot) и произвести оплату онлайн", – отметили в Hududgazta’minot.
В связи с тем, что некоторые абоненты не выполняют свои обязательства перед газоснабжающими организациями по передаче показаний в указанный период, действующая программа автоматически начисляет средний объем потребления и выставляет счет потребителю для погашения оплаты за газ.
Также выявляются случаи неверного внесения показаний в период работы инспекторов газоснабжающих организаций, что теперь требует сверки взаиморасчетов за потребленное топливо, в том числе до установки новых приборов учета газа.
В целях решения вопросов, связанных с учетом, контролем и оплатой за природный газ потребителями, эксплуатирующими старые образцы приборов учета газа, в Hududgazta’minot действует штаб по работе с обращениями граждан.
Главная цель создания централизованной рабочей группы – оперативное реагирование на каждое обращение или жалобу потребителей, обеспечение открытости и прозрачности взаиморасчетов между поставщиком и потребителем, а также устранение и предупреждение коррупционной составляющей в системе газоснабжения.
В настоящее время в штабе работают десять специалистов, с которыми можно связаться напрямую по номеру 1104, 71 281-15-67 (310) либо через Telegram-группу "Обращение в рабочую группу Hududgazta’minot".
Как отметили в компании, централизованный штаб по работе с обращениями граждан показал свою эффективность. В течение дня со всей страны сюда поступает более 100 обращений, связанных со взаиморасчетами за природный газ. За время работы штаба рассмотрено 5704 обращения и приняты соответствующие меры.
Hududgazta’minot просит потребителей по проблемам взаиморасчетов обращаться в штаб по указанным контактам, не вступать в сговор с бывшими сотрудниками или подозрительными лицами по исправлению показаний в системе взаиморасчетов, а также вовремя передавать показания с приборов учета старого образца в соответствии с договорными обязательствами.
18.04.2024, 16:17
В связи с повышением тарифов на услуги газоснабжения АО «Худудгазтаъминот» попросило потребителей внимательно сверять показания на табло приборов учета газа и в персональном кабинете абонента...18.04.2024, 13:23
Veolia Energy Tashkent меняет 424 метра сетевого трубопровода диаметром 400 мм по улице Чупонота Чиланзарского района. Работы позволят увеличить надежность подачи горячей воды и отопления для...18.04.2024, 12:37
Председатель движения «Юксалиш», депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Бобур Бекмурадов призвал при внедрении рыночных механизмов при расчетах за электроэнергию и газ учитывать некоторые моменты. Напомним, постановлением...17.04.2024, 15:47
Комитет по конкуренции и защите прав потребителей отчитался о состоянии реализации сахарной продукции на внутреннем рынке. Потребность в сахаре на внутреннем рынке составляет в среднем 600-650...