В связи с перебоями, наблюдавшимися в результате аварии в единой электрической сети 25-27 января текущего года, в пользу потребителей пересчитано 4,5 млрд. сумов.
Об этом на брифинге в АИМК руководитель информационной службы Агентства по защите прав потребителей Мохрухсор Тогаева рассказала о работе в системе.
Напомним, 25 января в Алматинской, Жамбылской, Туркестанской, Кызылординской областях Казахстана, Алматы и Шымкенте, а также в городах Узбекистана и Кыргызстана произошло аварийное отключение электроэнергии. В казахстанской «KEGOC» в тот же день заявили, что причиной блэкаута стала авария на ТЭС в Узбекистане. Отключения электроэнергии привели к сбоям в инфраструктуре и затронули более 40 млн человек. Полностью электроснабжение в Узбекистане восстановили за 3-4 дня, однако из-за низкого давления газа в котельных отопление в домах не соответствовало нормам.
Т️акже в пресс-службе отметили, что по причине задержки периодической поверки счетчиков газа в связи с введением карантинных мер и последующей установки новых умных счетчиков в рамках государственной программы принимаются меры по возврату более 14 тыс. потребителям уплаченных сборов за периодическую поверку в размере 634 млн. 700 тыс. сум.
За прошедший период текущего года в Агентство по защите прав потребителей обратилось более 7 тысяч потребителей. Из них 42% обращений касались жилищно-коммунальных и транспортных услуг, 33% – торговли и услуг общественного питания, 18% – связи, финансовых и социальных услуг, 7% – рекламных отношений и других вопросов.
79% рассмотренных обращений были удовлетворены, по 14% даны соответствующие разъяснения, 5% были направлены в компетентные органы.