1

Российский ритейлер «М.Видео-Эльдорадо» заключил договор с узбекской Artel

Мир 07.07.2022, 15:00
Теги: Россия, Потребитель
Российский ритейлер «М.Видео-Эльдорадо» заключил договор с узбекской Artel

Российские ритейлеры на фоне дефицита отдельных брендов бытовой техники расширяют ассортимент за счет производителей из Узбекистана, Турции и Китая. 

 

Так,  «М.Видео-Эльдорадо» заключила эксклюзивный договор на поставку в Россию бытовой техники узбекской Artel, рассказали “Ъ” в ритейлере. Первыми в продажу в течение июля-августа поступят холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, телевизоры, кухонные плиты, пылесосы и кондиционеры, в основном из среднего ценового диапазона, к концу года планируется расширить ассортимент до 100 наименований в 16 товарных категориях. Artel выпускает на шести заводах в Узбекистане более 4 млн единиц техники в год для внутреннего рынка и экспорта в страны СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки. Она выступает региональным партнером Samsung, Shivaki, Viessmann. Источник “Ъ” на рынке уточнил, что в основном предприятия Artel представляют собой сборочные производства из привозных компонентов.

После начала военных действий на Украине многие иностранные производители бытовой техники и электроники, в том числе Samsung, Bosch, LG и другие, остановили поставки в Россию. Крупная бытовая техника в стране еще в марте подорожала в среднем на 50%, а спрос на нее увеличился в 2,3 раза, оценивали в Price.ru. В начале июля “Ъ” выяснил, что Samsung начала осваивать непрямую схему поставок, а именно экспорт своей продукции, произведенной в России, в страны ЕАЭС, чтобы затем организовать обратный параллельный импорт.

Artel развивает OEM-производство (заказное производство для других брендов), отмечает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. По его мнению, ценовое позиционирование и себестоимость техники Artel пока не позволяют составить «существенную конкуренцию другим брендам» в категориях стиральных машин и телевизоров: «Конечно, это не заменитель для Bosch, Electrolux, Samsung, LG, Gorenje, Miele и других люксовых брендов, в первую очередь из-за их восприятия».

Но в категории холодильного оборудования и плит узбекский производитель вполне может потеснить конкурентов, полагает Алексей Погудалов. По его оценке, Artel может занять от 3% до 5% рынка бытовой технике РФ в течение двух лет «при правильно выбранной стратегии». На сайте «Яндекс.Маркета» мини-печь, например, от Artel в среднем стоит от 4 тыс. руб. до 7,5 тыс. руб. в зависимости от модели устройства. Телевизоры начинаются от 8 тыс. руб., а холодильники — от 14 тыс. руб.

Директор департамента крупной бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин считает, что больше шансов забрать часть российского рынка у производителей из Китая. Среди них он называет Viomi, ChiQ и TCL. По его словам, до конца года техника от этих брендов появится в российских магазинах.

Комментарии

Гость 13.07.2022, 17:04
Как раз для Северной Африки и России- пусть пользуются!
«Худудгазтаъминот» в свете повышения тарифов посоветовал установить автоматические газовые горелки

18.04.2024, 16:17

В связи с повышением тарифов на услуги газоснабжения АО «Худудгазтаъминот» попросило потребителей внимательно сверять показания на табло приборов учета газа и в персональном кабинете абонента...
В Veolia Energy Tashkent объяснили, почему раскопали трубопровод на улице на Чиланзаре

18.04.2024, 13:23

 Veolia Energy Tashkent меняет 424 метра сетевого трубопровода диаметром 400 мм по улице Чупонота Чиланзарского района. Работы позволят увеличить надежность подачи горячей воды и отопления для...
Глава "Юксалиш" призвал обеспечить открытость расходов на модернизацию энергоотрасли

18.04.2024, 12:37

Председатель движения «Юксалиш», депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Бобур Бекмурадов призвал при внедрении рыночных механизмов при расчетах за электроэнергию и газ учитывать некоторые моменты.  Напомним, постановлением...
Госкомконкуренции сообщил о снижении розничной цены на сахар

17.04.2024, 15:47

Комитет по конкуренции и защите прав потребителей отчитался о состоянии реализации сахарной продукции на внутреннем рынке.  Потребность в сахаре на внутреннем рынке составляет в среднем 600-650...
Погода: Ташкент
Курсы валют