Эта статья предусматривает санкции за невыполнение требований охранного ордера лицом, совершившим притеснение или насилие либо склонным к их совершению.
Действующая версия предполагает наложение штрафа от 1 до 3 базовых расчётных величин (БРВ) или административный арест до 15 суток. Поправками предлагается увеличить размер штрафа до 5−10 БРВ. Сенаторы отметили, что при разработке закона не приняты во внимание «уровень социально-экономического развития государства, доходы населения, их социально-психологическое положение, а также реализуемые реформы по сохранению семей и предложения международных организаций»
В частности, рекомендации ООН по разработке законодательства о насилии в отношении женщин предусматривают, что наложение штрафов на лиц, обвинённых в домашнем насилии, следует рассматривать как бремя в первую очередь для потерпевшей и поэтому как неприемлемую форму наказания для правонарушителей.
В 35-ой рекомендации Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин сказано, что применение мер защиты не должно ложиться чрезмерным финансовым, бюрократическим или личным бременем на женщин, пострадавших от насилия или в результате насилия.
В ходе обсуждения отмечалось, что наказание, назначенное за неисполнение требований охранного ордера лицом, совершившим притеснение и (или) совершившим насилие либо склонным к их совершению, фактически ложится в качестве груза на потерпевшего.
По мнению местных и зарубежных экспертов, наложение штрафа на лицо, совершившее притеснение и насилие, за нарушение охранного ордера, усиливает вероятность нарушения обязательств Узбекистана по статье 2 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (воздерживаться от совершения каких-либо дискриминационных актов или действий в отношении женщин).
Это, в свою очередь, может негативно сказаться на показателях Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах.
Пунктом 18 Положения, утвержденного постановлением Правительства № 3 от 4 января 2020 года «О мерах по совершенствованию системы защиты женщин от притеснения и насилия» также на лицо, совершившее притеснение и насилие, возложена обязанность возмещения расходов по размещению в специальный центр по лечению, консультированию и оказанию помощи жертвам насилия, а также компенсированию материального и морального ущерба.
В ходе заседания подчеркивалась необходимость разработки норм закона, которые в целях предупреждения притеснения и насилия в семье не только повысят ответственность, но и, в первую очередь, способствуют в последующем принятию мер в системной и логической последовательности, обеспечивающих нравственную, воспитательную, всестороннюю материальную и гармоничную жизнь семьи.
На основании вышеизложенного сенаторами принято постановление об отклонении Закона «О внесении изменения в статью 2061 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности».
26.04.2024, 08:06
Пресечена попытка вывоза старинных монет через пограничный пост «Аэропорт Бухара» таможенного управления Бухарской области. Об этом сообщает пресс-служба управления.Двое граждан, летевших в Россию рейсом «Бухара-Внуково (Москва)»,...25.04.2024, 07:51
Прокуратура совместно с Агентством по культурному наследию продолжает систематические контрольные мероприятия, направленные на охрану и сохранение исторических памятников. На одном из таких мероприятий выяснилось, что гражданин...24.04.2024, 16:34
Центральное управление диспетчеризации и онлайн-мониторинга Министерства экологии установило в Бухарской области 5 камер онлайн-наблюдения. Данные камеры были установлены на улицах Б.Накшбанди, Шербуддина, Мехтар Амбара, А.Джами города...23.04.2024, 15:52
Законопроект о прекращении дела о нарушений ПДД сегодня был принят в первом чтении Законодательной палатой Олий Мажлиса. Изменениями и дополнениями в Кодекс об административной ответственности определен порядок...