Из 595 тысяч заявок на получение кредита более 302 тысяч (57%) были обоснованно отклонены.
Об этом на брифинге в АИМК сообщил ответственный сотрудник Центрального банка Феруз Эрматов.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-55 от 20 декабря 2021 года и постановлением Кабинета Министров № ПП-373 от 8 июля 2022 года, в рамках программ развития семейного предпринимательства выделяются кредиты для самозанятости, организации (развития) различных малых производств и сервисных услуг через единую электронную платформу («oilakredit.uz»).
Примечательно, что все процессы от подачи заявки на получение кредита до доставки продукции (услуги) полностью оцифрованы через Единую электронную платформу (на основе СМС-уведомления, электронной почты, телеграм-бота и личного кабинета).
На сегодняшний день помощниками хокимов рассмотрены более 595 тысяч заявлений, на сумму 18,1 трлн. сумов, поступившиеся от населения и субъектов предпринимательства в целях получения кредита. Из них 57 процентов, т.е. более 302 тыс. заявлений на сумму 10,4 трлн. сумов при мониторинге были возвращены через платформу на основании недостаточного условия и возможностей, отсутствия необходимых навыков для развития предпринимательской деятельности.
Для сравнения: в январе-июле 2021 года только 19% заявлений, поступивших от населения, были отклонены руководителями секторов и председателями МФЮ.
Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что деятельность помощников хокимов приобретает все большее значение в деле эффективного и целевого направления заемных средств, отмечалось в ходе брифинга.
Вместе с тем, также запущена площадка свободной торговли «Маркетплейс» («smart-market.uz»), включающая в себя свободный выбор и конкурентную среду для приобретения продукции и оборудования через электронную торговую площадку, отказавшись от централизованной системы по доставке товаров и предоставлении услуг.
В частности, заемщики имеют возможность самостоятельно выбирать доступные на платформе продукты, оборудование, услуги, сопоставляя цены и характеристики, а также оформляя документы в электронном виде (заключение договора купли-продажи, подписание акта приемки продукции, поручение перечислить кредитные средства продавцу).
Предложения о продаже продукции, оборудования и услуг свободно размещаются всеми поставщиками продукции на электронной торговой площадке.
Справочно: На сегодняшний день количество хозяйствующих субъектов, предлагающих товары и услуги на данной торговой площадке, составляет более 15,5 тыс., а количество размещенных ими предложений в области строительства теплиц, садоводства, животноводства, кролиководства, птицеводства, рыболовства, пчеловодство и по другим направлениям составляет около 148 тыс.