В воскресенье прошло экстренное заседание Совета Безопасности ООН, на котором выступили представители Израиля и Ирана.
Напомним, в ночь на воскресенье Иран выпустил в сторону Израиля 185 беспилотников, 36 крылатых ракет и 110 ракет класса «земля-земля». Среди ключевых целей были военные базы, аэродромы и правительственные объекты, пишет The New York Times . В общей сложности атака продолжалась примерно пять часов.
Врачи Израиля оказали помощь 31 человеку, которые испытали чувство сильной тревоги или пострадали по пути в убежища во время ракетной атаки, сообщила пресс-служба Скорой помощи.
Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что его стране удалось отразить атаку Ирана. ЦАХАЛ утверждает, что было запущено около 300 снарядов, 99% из них удалось перехватить.
Корпус Стражей исламской революции, в свою очередь, назвал атаку успешной и заверил народ Ирана, что будет стоять до конца, защищая интересы страны. На улицах Тегерана прошли народные гуляния и митинги в поддержку ударов по Израилю
Президент США Джо Байден заявил, что Израилю удалось при содействии США сбить почти все запущенные ракеты и беспилотники. При этом Байден дал понять Нетаньяху, что США не будут участвовать в наступательных операциях против Ирана. В свою очередь глава Пентагона заявил, что Вашингтон не ищет конфликта с Тегераном
На экстренном заседании Совбеза ООН израильский постпред в ООН Гилад Эрдан заявил, что Иран необходимо остановить, пока он «не привел мир к точке невозврата, к региональной войне, которая может перерасти в мировую», пишет CNN. Эрдан обвинил Иран в стремлении к мировому господству и в том, что его нападение доказывает, что Тегерану «нет дела ни до ислама, ни до мусульман», а затем достал планшет, чтобы показать видео, на котором Израиль перехватывает иранские беспилотники над мечетью Аль-Акса в Иерусалиме.
Эрдан также призвал Совбез ООН включить иранский Корпус стражей исламской революции в список террористических организаций. Представитель Ирана в ООН Амир Саид Иравани ответил, что Тегеран использует свое неотъемлемое право на самооборону, и у него «нет другого выбора, кроме как действовать». При этом постпред заявил, что его страна не стремится к эскалации или войне, но готова ответить на любую угрозу или агрессию.
«Иран никогда не стремится способствовать распространению конфликта в регионе, не стремится к эскалации или распространению напряженности на весь регион», — сказал он.