В Национальном агентстве перспективных проектов (НАПП) ответили на вопросы, связанные с игрой Hamster Kombat.
Hamster Kombat - быстрорастущая мобильная игра, которая доступна в Telegram. Она вышла 25 марта и за короткий промежуток времени набрала более миллиона пользователей. Игра позволяет геймерам управлять виртуальной биржей криптовалют и зарабатывать внутриигровые монеты, которые впоследствии можно конвертировать в реальные токены для вывода заработанных средств.
Играть в Hamster Kombat очень просто. Геймеру нужно выбрать биржу криптовалюты и хомяка, которого необходимо превратить в гендиректора успешной компании и начать накапливать монеты. Чем больше их будет сохранено на балансе биржи, тем выше ее уровень, а значит игрок сможет заработать быстрее еще больше монет. В игре доступны различные улучшения для ускорения заработка, такие как увеличение производительности крана, повышение лимита энергии и другие.
Одна из ключевых особенностей Hamster Kombat — возможность пассивного заработка. Игроки могут приобрести специальные карты в разделе «Добыча», которые позволят их обмену продолжать зарабатывать монеты даже после выхода из игры в течение 3 часов. Один из основных способов заработать монеты — кликать на монету, другими словами тапать. Отсюда и пошло выражение «Тапни хомяка». По сути, игра — кликер, поскольку основной геймплей — кликать по экрану.
Относится ли игра Hamster Kombat к категории Play-to-earn?
Ответ НАПП: Play-to-earn – это тип игры, в которой игроки могут зарабатывать реальные деньги или другие ценные награды за игровой процесс. Игра Hamster Kombat не входит в данную категорию, так как накопленные в игре монеты (учетные единицы) не имеют обеспечения и реальной полезности, в отличие от утилитарных крипто-активов.
Являются ли крипто-активом учетные единицы, накопленные в игре Hamster Kombat?
Ответ НАПП: Согласно законодательству Республики Узбекистан, крипто-актив – имущественное право, представляющее собой совокупность цифровых записей в распределенном реестре данных (блокчене), имеющее ценность и владельца.
Накопленные в игре Hamster Kombat учетные единицы не отвечают этому определению, не имеют блокчейна. Соответственно, данные единицы не являются крипто-активом.
Однако не исключена вероятность, что в будущем монеты на Hamster Kombat могут перейти на блокчейн, тем самым станут крипто-активом.
В последующем в целях распространения, крипто-актив может быть залистингован на крипто-платформах. Однако зачастую подобные крипто-активы обесцениваются в короткий промежуток после листинга ввиду отсутствия полезной функциональности.
Законно ли будет приобретать или продавать накопленные в игре Hamster Kombat учетные единицы, если они пройдут листинг на крипто-платформах?
Ответ НАПП: Приобретать или продавать накопленные в игре Hamster Kombat учетные единицы, в случае признания их крипто-активом, можно будет только через национальных провайдеров услуг в сфере оборота крипто-активов, при включении их в котировальный лист крипто-биржи или торговую корзину крипто-магазина.
Относится ли деятельность игры Hamster Kombat в Узбекистане к сферам, регулируемым Агентством?
До тех пор, пока учетные единицы игры Hamster Kombat не имеют блокчейна, регулирование их оборота не входит в компетенцию Агентства.