ГлавнаяОбщество

В Uzbekistan Airports объяснили, чем могут быть опасны грозы для самолетов

В воскресенье гроза в Ташкенте стала причиной ухода нескольких рейсов на запасные аэродромы.

Изрображение 'В Uzbekistan Airports объяснили, чем могут быть опасны грозы для самолетов'

В минувшее воскресенье в аэропорту столицы по метеоусловиям (дождь, гроза) были введены ограничения на прием и выпуск воздушных судов.

Специалисты инспекции безопасности полетов «Uzbekistan Airports» объяснили, чем могут быть опасны гроза и молния для самолетов.

Грозы опасны:

 - интенсивной турбулентностью в облаках, способной вызвать сильную болтанку и перегрузки, превышающие предельно допустимые значения;

 - сильным обледенением на высотах, где температура воздуха ниже 0°С;

 - возможностью поражения самолета молниями;

 - интенсивными ливневыми осадками. 

Молния имеет очень большое влияние на радио- и электроаппаратуру. Скачки напряжения могут вывести из строя приборы: навигационные, радиодисплеи, «спалить» какой-либо блок. Но современные самолеты очень хорошо от этого защищены. Есть статические разрядники, по которым электричество «стекает» с самолета, дабы уменьшить электризацию, и, к счастью, любая система в случае ее выхода из строя имеет дублирование. Корпус салона и кабины пилотов защищены экранами и не связаны электрически с обшивкой. Поэтому в случае попадания молнии, пассажиры и экипаж остаются невредимыми, хотя возможно наблюдение вспышки или слышимость звука снаружи.

«Главная опасность во время грозы заключается в сильной турбулентности. Это не столько нештатная, сколько неприятная ситуация. Далеко не каждый сумеет сохранить самообладание, когда в воздухе самолет начинает трясти и подкидывать из стороны в сторону. Это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по составу и плотности. И когда самолет проходит через них с очень большой скоростью, в салоне создается вибрация, которая и вызывает неприятные ощущения. Падение самолета из-за турбулентности маловероятно. Молния также не должна привести к катастрофическим последствиям, бояться не надо. Все к этому готовы. Каждые полгода авиационные специалисты изучают особенности эксплуатации новой техники в осенне-зимний период (обледенение, снега, скользкие полосы, ветра при скользких полосах) и весенне-летний (грозы, сильные ветра, эксплуатация техники в жарких странах)», - объяснили в инспекции.

При этом согласно правилам полетов в воздушном пространстве Республики Узбекистан, при встрече с опасными метеорологическими явлениями по маршруту полета командир воздушного судна обязан сообщить об этом диспетчеру и принять все возможные меры для их обхода. При невозможности их обхода, командир обязан вернуться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме.

Другие новости