ГлавнаяВопрос-ответ

Кто ответит за порчу товара в магазине?

В каком случае виноват покупатель - отвечает юрист.

Изрображение 'Кто ответит за порчу товара в магазине?'

«Что делать, если мой сын-подросток нечаянно испортил товар в магазине?»

Раъно Шавкатова, г. Навои.

На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.

Давайте разберемся, как поступить, если вы оказались в подобной ситуации.

Виновен покупатель, если:

1. Вы случайно уронили и разбили товар, который держали в руках.

2. Ваше поведение было нестандартным, такое как драка, бег, катание на самокате, или вы находились в нетрезвом состоянии.

3. Умышленно нанесли ущерб товару.

Во всех указанных случаях, покупатель обязан возместить ущерб в полном объеме.

Виновен магазин, если:

1. В магазине нарушены правила торговли, например, слишком узкие проходы между стеллажами или проходы забиты паллетами с товарами.

2. Стеллажи неустойчивы, выкладка слишком небрежная или излишне сложная.

3. Вы поскользнулись на мокром полу и при падении задели товар.

4. Товар разбился, упав с ленты на кассе.

В этих случаях требования о возмещении ущерба считаются незаконными.

И самое главное: никто не имеет права заставить вас платить на месте. Если вы признаете свою вину и готовы добровольно возместить ущерб, вас только похвалят за это. Если же вы не согласны с обвинениями, имеете право покинуть магазин, и в таком случае администрация оставляет за собой право обратиться за возмещением в суд.

Статистика показывает, что магазины обращаются в суд лишь в случае значительного ущерба. Мелкие потери они обычно списывают как часть своих убытков. Но, с другой стороны, рекомендуется избегать судебных разбирательств, если ваша вина безусловна. Проигрыш в суде всегда обходится гораздо дороже, чем дружное урегулирование проблемы.

Другие новости