На заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса концептуально в первом чтении рассмотрены поправки в Кодекс об административной ответственности, направленные на повышение эффективности использования общественного транспорта.
В Ташкенте за последние 2 года количество автобусов увеличилось в 2 раза, интервал между ними сократился в 2 раза, количество пассажиров также стало в 2 раза больше, а на дорогах общей протяженностью 48,2 км предусмотрены отдельные полосы для движения автобусов.
Но пробки на дорогах стали одной из актуальных проблем для населения, особенно в столице. В последние 2-3 года в Ташкенте наблюдаются ежедневные 7-9 бальные пробки, которые иногда достигают и 10 баллов.
Действующим законодательством не предусмотрена ответственность водителей транспортных средств, движущихся по полосам, отведенным для общественного транспорта. Это, в свою очередь, негативно влияет на дорожное движение и свободное передвижение общественного транспорта.
Данным законопроектом предусматривается определение ответственности за нарушение правил дорожного движения на полосах, отдельно выделенных для общественного транспорта. Напомним, ранее сообщалось, что за первое нарушение предусмотрен штраф в размере трех базовых расчетных величин (1 млн 125 тысяч сумов), если нарушение повторится в течение года, то штраф составит пять базовых расчетных величин (1 млн 875 тысяч сумов).
Инициаторами закона отмечено, что принятие законопроекта послужит организации качественного и удобного обслуживания пассажиров на общественном транспорте, обеспечению приоритетности общественного транспорта и безопасности дорожного движения.
Законопроект принят депутатами в первом чтении.