ГлавнаяКриминал

НЕУДАВШЕЕСЯ ПОКУШЕНИЕ

Изрображение 'НЕУДАВШЕЕСЯ ПОКУШЕНИЕ'

Хайрулла, тяжело дыша от гнева, опустил руку с ножом.

Позади раздался крик его брата Арслана:

- Что ты наделал?! Остановись!

Хайрулла бросил взгляд на окровавленное лезвие. Несколько лет назад он побывал в Самарканде и посетил одно из святых мест, где какой-то паломник подарил ему эту вещицу, сказав, что она обязательно принесет счастье. Что же теперь будет? Ведь он запятнал кровью святую вещь…

 

Ссоры

С самого начала семейная жизнь Матлюбы и Хайруллы не задалась. Она - женщина спокойная, работящая. Он - бездельник и лентяй, к тому же не прочь, как выяснилось, и к бутылке приложиться.

Все эти его «достоинства» молодая супруга узнавала постепенно, в процессе горькой совместной жизни. Развод в ее семье никогда не был в чести, поэтому мать не раз говорила дочери, в очередной раз наблюдая, как пьяный зять неровной походкой проходит через калитку и идет по двору к дальней стене, где в тени большой урючины стоит топчан.

- Ты уж, доченька, терпи. У вас сын растет, ему отец нужен.

- Да какой же он отец, мама? - протестовала Матлюба. - Напиться да на топчан завалиться - вот все его житье-бытье.

- Погоди, придет время, и он образумится, - робко предполагала мать.

- Это в 34 года? - с печалью в голосе спрашивала дочь. И тут же с упреком кричала к шагающему прямо по грядкам с высаженным болгарским перцем мужу.

- Что вы делаете?! Здесь же огород!

- Что с ним будет, с твоим огородом, - пьяно ворчал Хайрулла.

Эта сцена повторялась изо дня в день. Иногда, когда у него было совсем мрачное настроение, он замахивался на нее поднятой с земли палкой.

- Отстань! Иди в дом, пока не получила!

Она убегала в дом, а потом долго плакала. Ведь не он, а она, Матлюба, старательно высаживала каждую грядочку, ухаживала, мечтала об урожае.

Не раз при семейных ссорахприсутствовал брат Матлюбы - Исмаил. Видя, как мучается сестра, он несколько раз позволил себе вмешаться, чтобы защитить ее.

- Нельзя так относиться к своей жене, у вас сын растет, - говорил Исмаил непутевому мужу, когда тот бывал трезвым. - Завязывайте со спиртным. Выходите на нормальную работу. К нам идите - в строительную бригаду. Наш начальник неплохо платит…

- Да надо бы, - кивал зятек, делая вдруг недовольное лицо. - Только кем идти-то? Рабочим?

- А вы что - хотели бы директором? - насмешливо спрашивал Исмаил.

- У меня специальность есть. Я - механик, - и Хайрулла гордо надувался, стараясь подчеркнуть свой статус.

 

Последний скандал

Под Новый год Хайрулла появился дома за пять минут до боя курантов. Не говоря ни слова, он подошел к столу, налил себе полный стакан водки из принесенной бутылки, закусил салатом и… отправился спать.

- Уже отметил, - с обидой тихо сказала Матлюба.

Часы пробили полночь, за окнами раздавался треск фейерверков и радостные крики тех, кто весело отмечал праздник. Женщина поздравила сына и подарила подарок. Все-таки Новый год! Как ни надоела ей жизнь с постоянными скандалами, все равно в душе теплилась надежда на то, что все изменится в лучшую сторону. Немного посидев за столом и полюбовавшись разноцветными огнями, рассыпавшимися по ночному небу, они пошли спать.

На следующее утро Хайрулла, проснувшись, с похмелья побрел на кухню.

За празднично накрытым столом сидели его жена и сын. Буркнув: «Привет», он принялся шарить в холодильнике, затем подошел к столу.

- Вы бы, отец, хоть сейчас за стол с нами присели бы, - заметил его сын Бобур.

Хайрулла удивленно взглянул на паренька.

- Это что еще за тон? - брюзгливо произнес  он. - Отец сам знает, когда ему за стол садиться!

- Вчера вы с нами не отметили праздник, как будто мы для вас не существуем, - еле сдерживая слезы, упрямо продолжал парнишка. - Вы нас не любите. Водка вам дороже.

- Твое воспитание?! - закричал на жену Хайрулла. - Это ты ему в голову вбила?! Будет еще учить - что мне делать!

- Не кричите на маму, - внезапно поднялся сын. - Она не виновата в ваших грехах.

- Вон из моего дома! - гневно завопил отец и стукнул кулаком по столу. - И чтобы  забыл сюда дорогу!

- Да пожалуйста! Как мне все это надоело! Стыдно перед друзьями и соседями! - Бобур выскочил из-за стола и бросился к вешалке. Не успела Матлюба опомниться, как он, на ходу надевая куртку, бежал через двор.

- Бобур! - закричала она. - Вернись, сынок, слышишь!

- Простите, мама, я так больше не могу! - донеслось из-за забора.

- Что вы наделали? - запричитала несчастная женщина, поворачиваясь к мужу, который налил стопку водки, залихватски выпил все содержимое до дна и спокойно потянулся за закуской.

- Да не скули ты, - безразлично ответил он, наливая вторую. - Куда  денется? Проголодается - придет. И вот тогда посмотрим, кто в доме хозяин.

Расстроенная Матлюба вышла из кухни, а через несколько минут вдруг услышала, как хлопнула калитка. Она бросилась к порогу. Но нет, это не Бобур вернулся, а ушел из дома муж.

Вернулся он к вечеру, как всегда, сильно навеселе. Еще за воротами был слышен его голос, фальшиво напевавший какой-то популярный мотив.

- Ну, где этот змееныш? -  прямо с порога поинтересовался «заботливый» отец.

- Вы же сами его сегодня отругали и выгнали из дома. Он обиделся и уехал в Карши к моей тете. Что теперь будет?!

- Не умничай, - грозно сверкнул глазами Хайрулла. - Сама виновата - не можешь сына нормально воспитать, чтобы отца уважал. Так что молчи, женщина!

 

Беда

Быть может, и не случилось бы беды в тот вечер первого января, если бы Матлюба, по своему обыкновению, промолчала. Но сейчас она была не просто обиженной женщиной, но еще и матерью, которую разлучили с ребенком.

- Почему я должна молчать?! - со слезами в голосе закричала она. - Так и знайте, не найдете сына - подам на развод, не могу больше жить так!

- Ах ты… - Хайрулла не договорил. Зазвонил телефон. Матлюба торопливо нажала на кнопку. Это звонил ее отец.

- Папа, прошу вас, приезжайте! - плача, закричала она. - Муж выгнал Бобура из дома, и сейчас угрожает мне!

Отец Матлюбы приехал через час, но, войдя в дом зятя, не стал укорять его, как она надеялась. Он постарался помирить супругов - долго убеждал обоих, что в семейной жизни надо уметь уважать и терпеть друг друга.

- Она моя жена, а не ваша, - внезапно заявил Хайрулла, обращаясь к тестю с подчеркнутой грубостью и со злорадством поглядывая на опешившую супругу.- Зачем вы вмешиваетесь в наши дела?

И тесть ничего не смог возразить, он просто молча собрался и ушел. У Матлюбы ком застрял в горле, из глаз полились слезы. А муж-тиран, чувствуя свою безнаказанность, преисполнился самодовольства.

- Видела - даже себя защитить не может твой отец, - с удовлетворением произнес Хайрулла. - А уж тебя и подавно.

- Зато я могу! - раздался голос со двора. Муж и жена повернулись в сторону двери. На тропинке, ведущей к дому, стоял разгневанный  Исмаил: руки сжаты в кулаки, лицо побледнело от негодования.

 - Мало того, что вы постоянно обижаете мою сестру, вы решили, что имеете право оскорблять нашего отца?!

- Вот семейка! Друг за друга горой! Да ты что, парень, вздумал учить меня жизни, что ли? - злобно прошипел Хайрулла, совсем озверевший от гнева и выпитого спиртного. - Ты кто такой? Сопляк несчастный! Я тебе покажу, как вмешиваться в чужие дела!

Он сунул руку в карман и вытащил оттуда нож с красивой резной рукояткой. На ней была выгравирована надпись: «На память о мавзолее Хазрати Дауд».

Позади раздался крик.

- Ты что делаешь?! - закричал его брат Арслан, только что вбежавший во двор. - Остановись!

Но рука уже была занесена. Воспользовавшись тем, что Исмаил оглянулся на крик, Хайрулла нанес два удара. Первый пришелся в спину. Когда парень, еще не понимая, что произошло, с удивлением на лице повернулся к зятю, тот вонзил ему нож прямо в грудь. Матлюба кричала, обезумев от ужаса.

Арслан оттолкнул Хайруллу от его жертвы и потащил к калитке. Женщина бросилась к раненому брату - какое счастье, он дышал!

 

***

Через десять минут Матлюба с отцом везли парня в районную больницу. Крови было так много, что казалось - не успеют довезти. С каждой каплей жизнь уходила из молодого, еще недавно полного жизни тела. Но медицинская бригада оказалась опытной, и Исмаила удалось спасти. А может быть, помогла вещь, привезенная со святого места. О происшествии тут же дали знать правоохранительным органам.

 

Эпилог

Областной суд по уголовным делам признал Хайруллу Юлдашева виновным и назначил ему наказание - 11 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.

Матлюба не стала ждать судебного разбирательства. Как только стало ясно, что жизнь брата вне опасности, тут же подала на развод, вопреки уговорам отца. И уехала в Карши к тете, чтобы быть рядом с сыном.

 

По материалам Генеральной прокуратуры РУз

 

29.09 №39

    Другие новости