В Узбекистане планируется трансформация Ташкентского государственного педагогического университета и создание Национального педагогического университета Узбекистана.
Об этом говорилось в ходе презентации о мерах по повышению качества школьного образования и совершенствованию системы подготовки педагогических кадров, представленной 21 апреля главе государства.
Как отмечалось, сегодня в стране действует 15 государственных и 61 негосударственное высшее учебное заведение с педагогическим профилем. Однако научный потенциал этих учреждений составляет лишь около 40 процентов.
Большая часть направлений обучения приходится на социальные специальности, в то время как подготовка учителей по точным и естественным наукам остается на низком уровне. Кроме того, 40 процентов студентов обучаются в заочной форме.
В связи с этим планируется трансформация Ташкентского государственного педагогического университета и создание Национального педагогического университета Узбекистана, а также реализация проекта «Учителя будущего».
В настоящее время две тысячи школ работают с высокой нагрузкой. За счет бюджетных средств в текущем году будут созданы 112 тысяч новых ученических мест. В связи с ростом численности населения спрос на школы продолжает расти. В этой связи планируется привлечь 200 миллионов долларов от Исламского банка развития и построить 58 современных школ в регионах.
По результатам анализа, около 80 процентов школьников активно пользуются интернетом и социальными сетями. Хотя принимаются меры по защите детей от вредной информации, авторов, создающих интересный и воспитательный национальный контент, сегодня крайне мало.
В этой связи были даны поручения по созданию безопасной информационной среды для детей, увеличению объема национального контента и поддержке талантливых авторов.