1

ВЫСТУПЛЕНИЕ ШАВКАТА МИРЗИЁЕВА НА ЦЕРЕМОНИИ ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА

Реклама 16.12.2016, 16:12
ВЫСТУПЛЕНИЕ ШАВКАТА МИРЗИЁЕВА НА ЦЕРЕМОНИИ ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА

Продолжение речи Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева на торжественном заседании обеих палат парламента 14 декабря 2016 года. Начало выступления читайте здесь.

Уважаемые участники заседания!

Согласно статье 78 Конституции Узбекистана важная роль и ответственность в обеспечении модернизации страны, реформирования и демократизации общества возложена на Законодательную палату и Сенат Олий Мажлиса.

Для этого необходимо осуществление трех задач.

Первая задача - обеспечение четкого выполнения поручений, данных на прошедшем 7 декабря 2016 года торжественном собрании.

Как известно, на торжествах по случаю Дня Конституции я обратился к депутатам и сенаторам с одним предложением: в целях формирования действенных механизмов парламентского и общественного контроля - изучить реальное положение дел в городах и районах и внедрить порядок внесения на обсуждение сессий Кенгашей народных депутатов вопроса о заслушивании отчетов соответствующих руководителей.

Если внедрить такую систему, когда избранные от каждой области депутаты Олий Мажлиса и сенаторы ежемесячно в течение 10-12 дней будут посещать один район, тщательно изучать, анализировать деятельность органов власти, прокуратуры и отдела внутренних дел, делать соответствующие заключения и на основе этого, уважаемые Спикер и Председатель Сената, на местах обсуждать эти вопросы с местными Кенгашами, то, конечно, завтра это даст положительные результаты.

Вторая задача - проведение во всех сферах мониторинга исполнения на практике Закона "О парламентском контроле", а также изучение и внедрение передового опыта зарубежных стран в данной сфере.

В связи с этим вчера на заседании Сената Олий Мажлиса был обсужден один важный вопрос и принято соответствующее решение.

Вы хорошо знаете, что одной из наших приоритетных задач в области экономики является дальнейшее повышение авторитета нашей страны на международной арене, увеличение объема привлекаемых инвестиций, развитие сферы туризма путем укрепления экономических связей Узбекистана с другими государствами и широкой пропаганды экономических возможностей нашей страны за рубежом.

Поэтому в целях создания системы эффективного парламентского контроля за деятельностью в этом направлении Министерства иностранных дел и других государственных ведомств введена должность первого заместителя Председателя Сената, и теперь деятельность соответствующего комитета Сената будет значительно усовершенствована.

Хочу особо отметить значимость и важность третьей задачи - принятие конкретных правовых мер воздействия по каждому факту неисполнения требований закона.

Мы должны продолжить совершенствование деятельности органов государственной власти на местах - хокимиятов, Кенгашей народных депутатов всех уровней. С этой точки зрения целесообразно внедрить в практику организацию Сенатом Олий Мажлиса поочередно в каждой области работы образцовых Кенгашей народных депутатов.

Их основная цель и задача - осуществление постоянного диалога со всеми категориями населения, не только изучение законных требований и потребностей граждан, но и их удовлетворение. Следует на деле решать имеющиеся проблемы, а также создавать всесторонне благоприятные условия для обеспечения свободного труда, содержательного досуга и достойной жизни населения.

На основе именно таких критериев можно и нужно сделать выводы об эффективности деятельности органов местной власти по выполнению требований статей 100 и 101 Конституции Республики Узбекистан. В этой связи хочу особо отметить, что 2017 год в нашей стране не случайно объявлен Годом диалога с народом и интересов человека.

Все мы хорошо понимаем, что для воплощения в жизнь наших масштабных планов мы обязательно должны осуществить ряд мер по совершенствованию всей системы работы с кадрами.

В настоящее время наблюдается ситуация, когда в органах государственной власти в большинстве случаев не налажено рациональное и эффективное использование потенциала кадров, распределение их обязанностей и полномочий. Как результат - такое положение дел мешает нашей работе. Скажем, в одном ведомстве сотни людей лишь создают видимость деятельности. А в другом - работы непочатый край, задач - множество, но людей, кадров не хватает. Настало время окончательно устранить такое неправильное распределение сил. Каждый государственный служащий должен четко и ясно понимать, в чем заключаются его полномочия и обязанности.

С этой точки зрения, думаю, пришло время разработать целевую программу, охватывающую такие важные вопросы, как формирование практического резерва кадров, их подготовка и переподготовка.

Основная задача заключается в формировании новой генерации руководителей и должностных лиц, обладающих высоким профессионализмом и современным мышлением, способных принимать всесторонне взвешенные, правильные решения, достигать поставленных целей. При этом особое внимание следует уделить подготовке квалифицированных кадров для территориальных органов управления, прежде всего районных и городских хокимиятов.

Для этого наряду с системой высших образовательных учреждений необходимо еще активнее задействовать научно-практический потенциал и возможности 6 академий, Научно-образовательного центра корпоративного управления при Кабинете Министров и других организаций.

В этом контексте следует отметить, что Академия государственного управления при Президенте также совершенно не справляется с возложенными на нее задачами. Поэтому мы будем вынуждены кардинально изменить и саму эту академию, и методы ее работы, а также пересмотреть состав руководящих кадров.

Вместе с тем требуется совершенствование системы полномочий и задач местных хокимиятов. Учитывая их роль во всестороннем развитии территорий, реализации социально-экономических программ, обеспечении исполнения законов, эффективной координации деятельности органов государственной власти на местах, сегодня разрабатываются соответствующие предложения по предоставлению местным хокимиятам дополнительных полномочий.

Уважаемые друзья!

Как вам хорошо известно, подходы и позиция нашего государства в сфере внешней политики подробно изложены в докладе в связи с Днем Конституции. В дополнение хочу сказать, что глубокое изучение и использование на практике передового мирового опыта мы считаем одним из важных условий успешной реализации наших задач.

Тесное сотрудничество с зарубежными государствами, прежде всего с соседними странами, а также с международными институтами мы будем осуществлять на уровне современных требований, на основе принципов взаимного доверия и учета обоюдных интересов. Обязательно будет продолжено развитие взаимовыгодных связей с деловыми кругами, зарекомендовавшими себя надежными партнерами Узбекистана.

Дорогие соотечественники!

Конечно, все мы хорошо понимаем, что впереди у нас - еще более важные, еще более значимые задачи. Великое будущее нашей Родины мы построим вместе с вами, вместе с нашим трудолюбивым и благородным народом и обязательно достигнем намеченных нами высоких целей.

Желаю всем вам крепкого здоровья и удачи, благополучия и достатка вашим домам.

Пусть Всевышний всегда поддерживает нас во всех добрых начинаниях!

Пусть в нашей стране всегда царят мир и спокойствие, будет чистым небо над нашей Родиной и счастлив наш народ!

Благодарю за внимание.

Комментарии

Погода: Ташкент
Курсы валют