Накануне поступали довольно противоречивые сигналы о том, в каком формате может происходить сегодняшняя встреча представителей России и Украины в Стамбуле.
Глава российской делегации Владимир Мединский вечером в четверг сказал: «Завтра с утра, буквально с 10 утра, мы будем ждать украинскую сторону, которая должна прибыть на встречу».
По его словам, российская делегация прибыла в Стамбул «для проведения прямых двусторонних переговоров с Украиной».
В указе президента Украины Владимира Зеленского об утверждении состава украинской делегации на переговорах в Стамбуле говорится, что она будет принимать участие «в переговорном процессе с международными партнерами Украины — делегациями Турецкой Республики и Соединенных Штатов Америки, а также с представителями Российской Федерации».
Зеленский изначально настаивал на личной встрече в Стамбуле с Владимиром Путиным, однако российский президент отправил в Турцию своего помощника Мединского.
Накануне в Анталье журналисты прямо спросили госсекретаря США Марко Рубио о том, каким будет формат переговоров в Стамбуле: будут ли они двусторонними, или в них будет участвовать американская сторона. Рубио, который также будет в Стамбуле сегодня, ответил следующее:
Завтра я встречусь с министром иностранных дел [Турции Хаканом] Фиданом и украинской делегацией, высокопоставленной делегацией из Украины, которая будет в городе. Так что я встречусь с ними. Кто-то из нашей команды будет участвовать в переговорах с Россией. Они направили сюда группу более низкого уровня. Я надеюсь, что эти переговоры будут проходить между Украиной и Россией с нашими турецкими коллегами в зале, а также с кем-то из нашей команды или членами нашей команды на соответствующем уровне.
После этого Рубио отметил, что США не возлагают больших надежд на консультации в Стамбуле, а единственный способ добиться прорыва — это встреча между президентами России и США, пишет Би-Би-Си.