На сегодняшнем совещании, посвященном результативности проводимых реформ, Президент Узбекистана раскритиковал работу "народных приемных".
«Система общественных приемных превратилась в «диспетчера», который распределяет обращения по государственным организациям вместо того, чтобы выслушивать жалобы населения и решать вопросы», - сказал глава нашего государства.
Например, в прошлом году 55 процентов обращений, направленных в виртуальную приемную и общественные приемные, не были решены положительно. Поскольку обращения не были решены, наблюдается рост жалоб в социальных сетях.
Наибольшее количество обращений в социальных сетях приходится на правоохранительные органы и судебную систему, хокимияты, образование, экологию. Около тысячи обращений обратились с просьбой о личном приеме у Президента.
«В частности, когда хокимияты анализировали рост жалоб на чиновников в Ташкенте и Бухаре? Если министры и хокимияты не решают обращения, то кому жаловаться народу? Нельзя забывать, что за каждым обращением стоит судьба человека, его боль и надежда!» - сказал Президент.
Учитывая недостатки в системе, было отмечено, что все сотрудники Народных приемных с сегодняшнего дня будут уволены с работы и заменены на бескорыстные кадры, которые смогут решить проблему.
Определено, что Народные приемные будут возглавлять сами хокимы областей и районов. Хокимы будут начинать свою работу здесь каждый день с того, что выслушивать проблемы и беспокойства населения.
«Хокимы должны понимать одно: нельзя откладывать на следующий день возникшую сегодня проблему. Они будут решать ее на месте, не отправляя заявку в другой отдел», - сказал Президент.
Для этого будут расширены полномочия хокимов районов. Также будут предоставлены дополнительные ресурсы для решения проблем.