В целях реализации прав граждан на обращение к Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсману) на официальном сайте ombudsman.uz открыт раздел «Интернет-приемная».
Он предназначен для приема обращений граждан в электронной форме и предоставления возможности получить ответ на интересующий вопрос, жалобу или заявление.
Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы:
- граждан Республики Узбекистан;
- иностранных граждан, находящихся на территории Республики Узбекистан;
- лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Узбекистан;
- третьих лиц, в том числе негосударственных некоммерческих организаций на нарушения прав, свободы и законных интересов конкретного человека или группы лиц при условии их согласия.
Уполномоченный принимает жалобы, поданные в течение одного года с момента нарушения прав и свобод заявителя либо с того дня, когда стало известно о нарушении.
Уполномоченный по правам человека не рассматривает:
- обращение, не адресованное Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по права человека (омбудсману);
- жалобы, относящиеся к компетенции суда;
- анонимные жалобы.
При этом внимание пользователей обращается на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с гражданина по решению суда.