ГлавнаяМобильный ликбез

«УМНЫЙ» ТРАНСПОРТ: БУДУЩЕЕ НА ДОРОГАХ

Изрображение '«УМНЫЙ» ТРАНСПОРТ: БУДУЩЕЕ НА ДОРОГАХ'

Слово «умный» сейчас используется в сочетаниях с названиями предметов, которые еще несколько лет назад такими и представить было невозможно. «Умные» очки, «умный» холодильник, а в ближайшем будущем на дорогах появится и «умный» транспорт. Какие новинки облегчат жизнь автолюбителей и пассажиров - в нашем обзоре.

 

ДОРОГА ДЛЯ ЗАРЯДКИ

 

Ученые из Японии совершили прорыв в автомобилестроении. Сотрудники Технологического университета Тоехаси вместе со специалистами компании Taisei Corporation создали электромобиль, заряжающийся от дороги, по которой едет. По словам разработчиков, машина даже не имеет аккумулятора, движение обеспечивается за счет взаимодействия специально стальной сетки под капотом и двух стальных плаcтин, проложенных на 10-сантиметровой глубине под асфальтом. Разработчики также планируют проложить в Японии специальную магистраль или сеть скоростных шоссе, по которым могли бы передвигаться электромобили. Возможность заряжаться от дорожного полотна поможет машинам более экономно использовать энергию, кроме того уменьшит популярность моделей с бензиновым двигателем.

 

ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ?

 

Недавно на одной из ежегодных международных выставок Китай представил пассажирский беспилотный беспилотник-такси Ehang 184.

Представитель компании Ehang Джордж Ян заверил, что для путешествия на смарт-беспилотнике пассажиру необходимо всего лишь ввести место назначения в соответствующее мобильное приложение и сесть в кресло.

Новинка разрабатывалась в течение двух с половиной лет. Она предназначена, прежде всего, для путешествий на небольшие расстояния - около 16 км со скоростью 100 км/ч. Такому беспилотнику не нужны взлетные полосы, поскольку он взлетает и садится вертикально на любые площадки.

 

ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЛЕГКОЙ ЕЗДЫ

 

26-летний японский инженер Куниако Сайто вместе с коллегами из компании Cocoa Motors создали компактный транспортер размером с ноутбук, напоминающий обычный скейтборд. Гаражом для него может служить небольшая сумка или рюкзак. WalkCar начинает движение в момент, когда «водитель» становится на него, а останавливается в «обратном порядке», для чего нужно спрыгнуть.

Управление в процессе движения осуществляется переносом веса тела в нужную сторону. По словам Куниако Сайто, WalkCar - плод его напряженных исследований в области систем управления автомобильными электродвигателями, что привело в конечном итоге к появлению нового средства передвижения.

 

ВЕЛОСИПЕД ВСЕГДА С СОБОЙ

 

А вот китайские инженеры сделали практически невозможное. Они разработали уникальный складной электрический велосипед, который легко помещается в специальный кофр или даже рюкзак.

На создание новинки с говорящим названием Impossible команда инженеров из Поднебесной потратила три года. Велосипед отличается привлекательным эргономичным дизайном и компактными размерами - в сложенном виде лишь немного больше обычного ноутбука. Велосипед способен развивать скорость до 20 км/ч и работает от десяти аккумуляторных батарей. Они обеспечат ему примерно 45 минут езды без подзарядки.

 

«УМНЫЕ» КОЛЕСА

 

Группа дизайнеров и инженеров представила новую концептуальную разработку под названием Kumho's Maxplo. Главный фокус новых «умных» колес заключается в их универсальности. Первая и наиболее важная особенность Kumho's Maxplo заключается в том, что с установкой колес подобного рода на автомобиль, необходимость в сезонной смене покрышек просто отпадет. Колеса должны будут в автоматическом режиме подстраиваться под условия дорожного покрытия, опираясь при этом на данные полученные в результате собственного анализа. 

Любопытной особенностью являются и всевозможные дополнительные функции. Одна из них - возможность расширения или сужения самих колес по команде водителя. Очень полезным это будет, например, при езде по снегу или грязи. Кроме этого, колеса Kumho's Maxplo смогут выпускать шипы для лучшего сцепления с поверхностью. Проткнуть каким-либо предметом «умное колесо» будет чрезвычайно сложно. Если же это произойдет, колесо сможет автоматически заменить поврежденный сегмент или сегменты за счет «автоподкачки».

 

    Другие новости