ГлавнаяВопросы-ответы

ЧТО ПОЛОЖЕНО ПАССАЖИРАМ, ЕСЛИ РЕЙС ЗАДЕРЖАН?

Изрображение 'ЧТО ПОЛОЖЕНО ПАССАЖИРАМ, ЕСЛИ РЕЙС ЗАДЕРЖАН?'

«Иногда происходят задержки авиарейса. Что предпринимает в таких случаях авиакомпания? Предоставляется ли пассажирам какая-либо компенсация?»

Расул Акрамов, г. Ташкент.

 

Отвечает информационная служба НАК «Узбекистон хаво йуллари»:

- Авиаперевозки - это крайне сложный процесс, который включает в себя ряд технологических этапов, и сбой на любом из них может привести к задержке вылета рейса. Причиной могут послужить такие факторы, как метеоусловия, отсутствие разрешения на вылет, техническая неисправность или неготовность к вылету воздушного судна либо иные форс-мажорные обстоятельства, не подвластные авиакомпании.

В случае, когда задержка вылета рейса происходит по вине авиакомпании, например, из-за неготовности воздушного судна, нарушения в работе наземных служб аэропорта, сбоя в организации перевозочного процесса она несет за это ответственность и предоставляет по согласованию с пассажиром одно из следующих компенсирующих обслуживаний за свой счет:

 

  • при необходимости продлевает срок годности авиабилета к перевозке;

 

  • подтверждает бронь пассажира на рейс, выполняемый на более позднюю дату;

 

  • при необходимости переоформляет проездные документы и обеспечивает действительным авиабилетом на собственный рейс или иностранных авиакомпаний;

 

  • организовывает перевозку другим собственным рейсом, на котором имеются свободные места с возможно менее неудобным изменением пункта назначения или пересадки;

 

  • осуществляет вынужденный возврат проездных документов и сумм, оплаченных за перевозку, без взимания штрафных сборов.

 

Также при задержке вылета рейса пассажирам предоставляется горячее питание и размещение в гостинице. При планируемом ожидании вылета рейса свыше 4 часов и независимо от времени суток обеспечивается питание.

 

В случае 12-часового ожидания вылета, а в ночное время суток при ожидании вылета свыше 4 часов, если это необходимо, авиакомпания за свой счет предоставляет гостиницу на данный период.

При задержке авиарейса по причинам, не зависящим от авиакомпании, последняя, принимая во внимание интересы пассажира и в зависимости от обстоятельств, наличия возможности и по выбору клиента, продлевает срок годности авиабилета к перевозке, обеспечивает пассажира подтвержденным бронированием на другой рейс, выполняемый на более позднюю дату и с возможно менее неудобным изменением пункта назначения или пересадки. Также практикуется осуществление вынужденного возврата авиабилета без удержания и взимания штрафных сборов.

 

Важно

По действующим правилам авиакомпании на внутриреспубликанских рейсах питание пассажирам при задержке рейса не предоставляется.

15.09 №37

    Другие новости