Сегодня под эгидой ООН отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
По сложившейся традиции, Всемирная организация союзов потребителей посвящает эту дату определенной теме. В этом году мероприятия в рамках дня пройдут под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».
Всемирный день защиты прав потребителей - еще один повод для создания дополнительных условий развития правовой грамотности и правосознания граждан, повышения уровня их осведомленности о возможностях и способах защиты своих прав и интересов, охраняемых законом. В нашей стране в апреле 1996 года принят Закон "О защите прав потребителей", который стал неотъемлемой частью правовой системы, где защита прав и свобод человека гарантирована в первую очередь Конституцией Республики Узбекистан.
В нашей стране ведет деятельность Федерация обществ защиты прав потребителей, которая включает 14 региональных ассоциаций и 193 районных и городских общества. Кроме того, в махаллях, организациях, учреждениях и на предприятиях созданы 600 опорных пунктов, которые насчитывают более 500 тысяч членов. Основные цели их деятельности - привлечение широкой общественности к защите прав и интересов потребителей, усиление общественного контроля за недопущением реализации товаров, угрожающих здоровью или жизни людей, и повышение правовой и потребительской культуры населения.
Заявления, предложения и жалобы населения принимаются как устно, так и письменно: по единому "телефону доверия" федерации 1091 по всей республике и в онлайн-режиме через веб-сайт www.potreb.uz
За прошедший период этого года Федерация обществ защиты прав потребителей и ее региональные структуры организовали 278 встреч с населением, в том числе в отдаленных районах, на предприятиях, в организациях и махаллях. В ходе таких мероприятий обращения граждан по поводу устранения недостатков и проблем в области газового обеспечения, питьевой воды, электрической энергии, отопления, торговли, здравоохранения и общественного транспорта находят положительное решение, и потребители получают ответы от специалистов на все интересующие их вопросы, пишет "Правда Востока".
С каждым годом растет количество обращений граждан. Так, если в 2015-м в федерацию, ее региональные объединения, городские и районные общества от потребителей поступило более 7,5 тысячи обращений, то за прошлый год их количество достигло более 9,9 тысячи. 93,1 процент из них решен положительно, и сделан перерасчет в пользу потребителей за нанесенный ущерб более чем на 3,86 млрд сумов.