1

В ТАШКЕНТЕ ОБСУЖДЕНЫ ЗАДАЧИ СМИ В ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ

Общество 31.10.2016, 12:20
Теги: Выборы Президента, СМИ
В ТАШКЕНТЕ ОБСУЖДЕНЫ ЗАДАЧИ СМИ В ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ

31 октября  в Республиканском пресс-центре по освещению выборов Президента Республики Узбекистан в режиме видеоконференции состоялся практический семинар для журналистов, посвященный участию средств массовой информации в предвыборной агитации.

В ходе семинара отмечалось, что средства массовой информации являются важным элементом в проведении свободных демократических выборов. В ходе выборов избирателям обеспечиваются условия доступа к полной информации о политических партиях, участвующих в выборах, предвыборных программах кандидатов в Президенты Республики Узбекистан, а также сути и значимости избирательного процесса.

Избирательная кампания по выборам Президента Республики Узбекистан вступила в свою новую фазу. С 28 октября текущего года началась предвыборная агитация. Согласно Закону «О выборах Президента Республики Узбекистан» при проведении предвыборной агитации кандидатам в Президенты Республики Узбекистан обеспечиваются равные условия доступа к государственным средствам массовой информации путем бесплатного предоставления им одинакового по объему эфирного времени и печатной площади. В негосударственных средствах массовой информации кандидатам может выделяться эфирное время или печатная площадь в соответствии с законодательством.

Порядок, объем и время использования средств массовой информации в целях предвыборной агитации определяются Центральной избирательной комиссией по согласованию с политическими партиями.  

Отмечалось, что от СМИ во время избирательной кампании требуется содействие кандидатам в создании атмосферы гласности и открытости, распространения любой информации, связанной с предвыборной их агитацией, с учетом критериев оперативности, адекватности, равенства и объективности. При освещении предвыборной деятельности кандидатов в новостных передачах и иных информационных материалах средства массовой информации обеспечивают равные условия, в том числе по продолжительности и объему освещения, используют преимущественно передачу в эфир и публикацию материалов единым информационным блоком.

При этом отношения, связанные с выделением платного эфирного времени или печатной площади, осуществляются на основе договора, заключаемого между средствами массовой информации и политическими партиями. Информация, распространяемая в средствах массовой информации, должна соответствовать действительности, не нарушать права и законные интересы кандидатов и политических партий.

Семинар прошел в форме свободного обмена мнениями, журналисты получили ответы на интересующие их вопросы, сообщает Республиканский пресс-центр по освещению выборов Президента Республики Узбекистан. 

Комментарии

Узбекистан опустился на 11 позиций в рейтинге свободы прессы

03.05.2024, 16:59

В рейтинге международной неправительственной организации «Репортеры без границ» за 2024 год Узбекистан занял 148 место из 180 стран.  В 2023 году Узбекистан был на 137-м месте....
На узбекских телеканалах каждую субботу будут проходить Дни национального кино

26.04.2024, 11:52

В Доме кино «Ренессанс» состоялась конференция с целью установления дня недели на телеканалах республики в качестве "Дня национального кино" и организации показа национальных фильмов. В нем...
Павел Дуров рассказал, почему не стал развивать бизнес в США (видео)

17.04.2024, 16:46

Основатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров дал интервью бывшему ведущему телеканала Fox News Такеру Карлсону. По его словам, интервью, которое будет в видеоформате, выйдет «совсем скоро». Пока же беседу с...
АИМК и Союз журналистов Узбекистана объявили конкурс на лучший материал в СМИ

29.03.2024, 12:43

Агентство информации и массовых коммуникаций и Союз журналистов Узбекистана объявляют конкурс «Лучший материал, опубликованный в средствах массовой информации». Средства массовой информации, а также авторы (члены творческого...
Погода: Ташкент
Курсы валют