За первое полугодие в Федерацию обществ защиты прав потребителей Узбекистана поступило 5392 заявления. Среди основных вопросов, интересующих граждан, проблемы со снабжением газом и электричеством, торговля, транспорт, связь, здравоохранение и многое другое.
По большей части обращений, а это 92 процента, вынесены положительные решения в пользу потребителей. По итогам проведенной работы сделан перерасчет на сумму 2,2 млрд сумов.
Сегодня обратиться за помощью в федерацию может каждый, кого не устраивает качество товара или оказанной услуги. По всей стране 14 территориальных объединений, 193 городских общества принимают заявления от граждан. К тому же на территориях махаллей, организаций и учреждений созданы 5786 опорных пунктов с охватом 487 тысяч их членов. Всего же по всей стране на защите прав и интересов потребителей стоят около пяти тысяч специалистов.
Вопросы потребители могут задать как в письменной форме, так и по телефону доверия: 1091. В 2015 году федерация совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций задействовала этот единый телефон доверия по всей республике, что позволяет потребителю позвонить из любого уголка страны и получить необходимую помощь. Обращения граждан принимаются в установленном порядке и направляются в территориальные объединения и соответствующие контрольные органы для исполнения. Специалисты федерации разъясняют физическим лицам их права и дают консультации в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством, пишет "Правда Востока".