По предложению главы государства Минздравом в сотрудничестве с Законодательной палатой Олий Мажлиса разработан совместный план мероприятий по преобразованию семейной поликлиники № 47 в Шайхантохурском районе в образцовую.
Поликлиника охватывает махалли “Чакар”, “Чорсу”, “Караташ”, “Гулзор” и оказывает медицинские услуги свыше 26 тысячам человек. Также семейная поликлиника № 47 оказывает первичную медико-санитарную помощь расположенным на территории трем школам, одному колледжу и четырем дошкольным образовательным учреждениям. Здесь эти задачи выполняют узкопрофильные специалисты, такие как кардиолог, эндокринолог, гинеколог, невропатолог, окулист, отоларинголог, стоматолог, а также 15 врачей общей практики и 32 патронажные сестры. Кроме того, поликлиника оснащена современной медтехникой, в частности, аппаратами УЗИ, ЭКГ, рентгена.
За короткий период деятельность поликлиники тщательно изучена и в корне реформирована. При этом особое внимание обращено на дальнейшее повышение качества и эффективности оказываемой населению медицинской помощи, сокращение очередей на прием к врачу, ранее предупреждение заболеваний и своевременное целевое осуществление патронажной работы, оказание эффективной скорой медицинской помощи в экстренной ситуациях.
При входе размещен разноцветный стенд со справочной информацией. Именно через него можно узнать, в каком кабинете принимает врач определенной специальности, время его работы и дни приема. Также представителям каждого дома розданы буклеты со следующей информацией:
В этих буклетах также есть фотографии врачей и медсестер. Надо признать, что раньше некоторые граждане даже не знали в лицо своих семейных врачей или медсестер, пишет пресс-служба Минздрава. Теперь им роздана необходимая информация с фотографией и номерами телефонов специалистов.
В поликлинику обычно поступают плановые и экстренные обращения. В столичной семейной поликлинике № 47 созданы необходимые условия для оказания помощи пациентам в этих двух ситуациях. Если пациент хочет пройти плановое медобследование, то он может записаться на прием к врачу заблаговременно. Это можно осуществить в двух вариантах: по телефону или не выходя из дома, в электронной форме.
Еще одним удобством является то, что если пациент пришел в поликлинику, не записываясь в очередь, то он может сделать это в электронной форме в самой поликлинике. Для этого ему необходимо взять у специально установленного устройства номер очереди и следить, пока придет его очредь на мониторе. Не осталась без внимания полезная организация времени ожидания. Так, в поликлинике есть wi-fi зона, пациенты могут посещать через бесплатный интернет полезные для здоровья ресурсы.
В поликлинике образована подстанция скорой медицинской помощи и прикрепленней к ней автомобиль для посещения пациентов в экстренных ситуациях. Цель — сокращение дистанции при вызове скорой помощи и ознакомление с амбулаторной картой пациента до приезда к его дому. Это дает возможность ознакомиться с болезнями пациента, лечением и другой информацией о его здоровье. После посещения бригада скорой помощи предупреждает о здоровье пациента врача общей практики, после чего будет осуществляться плановый патронаж.
Пациент побывал у врача, ему поставили диагноз, он прошел курс лечения. Обычно данные об этом вносится в амбулаторную карту пациента. А теперь в поликлинике введут электронную амбулаторную карту пациентов. Каждая информация будет вводится в режиме онлайн. Это предотвращает такие случаи, как потеря амбулаторной карты, исчезновение страниц. Кроме того, такая практика обеспечивает эффективность работы специалистов.
Еще один вопрос связан с обеспечением населения лекарственными средствами. Недавно в поликлинике начали работу аптека с утвержденными ценами на лекарства и фитобар. Также втрое увеличены средства, выделяемые для обеспечения медучреждения лекарствами и изделиями медназначения.