1

МИНЗДРАВ РАССКАЗАЛ, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАЗЦОВАЯ ПОЛИКЛИНИКА (ФОТО)

Общество 11.07.2017, 11:49
Теги: Ташкент, Здоровье, Диалог с народом
МИНЗДРАВ РАССКАЗАЛ, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАЗЦОВАЯ ПОЛИКЛИНИКА (ФОТО)

По предложению главы государства Минздравом в сотрудничестве с Законодательной палатой Олий Мажлиса разработан совместный план мероприятий по преобразованию семейной поликлиники № 47 в Шайхантохурском районе в образцовую.

Поликлиника охватывает махалли “Чакар”, “Чорсу”, “Караташ”, “Гулзор” и оказывает медицинские услуги свыше 26 тысячам человек. Также семейная поликлиника № 47 оказывает первичную медико-санитарную помощь расположенным на территории трем школам, одному колледжу и четырем дошкольным образовательным учреждениям. Здесь эти задачи выполняют узкопрофильные специалисты, такие как кардиолог, эндокринолог, гинеколог, невропатолог, окулист, отоларинголог, стоматолог, а также 15 врачей общей практики и 32 патронажные сестры. Кроме того, поликлиника оснащена современной медтехникой, в частности, аппаратами УЗИ, ЭКГ, рентгена.

За короткий период деятельность поликлиники тщательно изучена и в корне реформирована. При этом особое внимание обращено на дальнейшее повышение качества и эффективности оказываемой населению медицинской помощи, сокращение очередей на прием к врачу, ранее предупреждение заболеваний и своевременное целевое осуществление патронажной работы, оказание эффективной скорой медицинской помощи в экстренной ситуациях.

При входе размещен разноцветный стенд со справочной информацией. Именно через него можно узнать, в каком кабинете принимает врач определенной специальности, время его работы и дни приема. Также представителям каждого дома розданы буклеты со следующей информацией:

  • номер телефона главного врача семейной поликлиники, чтобы население могло выразить свои мнения и предложения;
  • телефон для отметок ранней записи на прием к врачу;
  • номера телефонов врачей и семейных медсестер для дальнейшего укрепления взаимодействия;
  • номера телефонов специалистов при использовании услуги скорой медицинской помощи для создания удобств населению.

  • В этих буклетах также есть фотографии врачей и медсестер. Надо признать, что раньше некоторые граждане даже не знали в лицо своих семейных врачей или медсестер, пишет пресс-служба Минздрава. Теперь им роздана необходимая информация с фотографией и номерами телефонов специалистов.

    В поликлинику обычно поступают плановые и экстренные обращения. В столичной семейной поликлинике № 47 созданы необходимые условия для оказания помощи пациентам в этих двух ситуациях. Если пациент хочет пройти плановое медобследование, то он может записаться на прием к врачу заблаговременно. Это можно осуществить в двух вариантах: по телефону или не выходя из дома, в электронной форме.

    Еще одним удобством является то, что если пациент пришел в поликлинику, не записываясь в очередь, то он может сделать это в электронной форме в самой поликлинике. Для этого ему необходимо взять у специально установленного устройства номер очереди и следить, пока придет его очредь на мониторе. Не осталась без внимания полезная организация времени ожидания. Так, в поликлинике есть wi-fi зона, пациенты могут посещать через бесплатный интернет полезные для здоровья ресурсы.

    В поликлинике образована подстанция скорой медицинской помощи и прикрепленней к ней автомобиль для посещения пациентов в экстренных ситуациях. Цель — сокращение дистанции при вызове скорой помощи и ознакомление с амбулаторной картой пациента до приезда к его дому. Это дает возможность ознакомиться с болезнями пациента, лечением и другой информацией о его здоровье. После посещения бригада скорой помощи предупреждает о здоровье пациента врача общей практики, после чего будет осуществляться плановый патронаж.

    Пациент побывал у врача, ему поставили диагноз, он прошел курс лечения. Обычно данные об этом вносится в амбулаторную карту пациента. А теперь в поликлинике введут электронную амбулаторную карту пациентов. Каждая информация будет вводится в режиме онлайн. Это предотвращает такие случаи, как потеря амбулаторной карты, исчезновение страниц. Кроме того, такая практика обеспечивает эффективность работы специалистов.

    Еще один вопрос связан с обеспечением населения лекарственными средствами. Недавно в поликлинике начали работу аптека с утвержденными ценами на лекарства и фитобар. Также втрое увеличены средства, выделяемые для обеспечения медучреждения лекарствами и изделиями медназначения.







    Комментарии

    Коммерческие банки помогают открывать библиотеки в столичных махаллях (видео)

    02.05.2024, 22:12

    Коммерческими банками Мирзо-Улугбекского района Ташкента в центрах махаллей создаются современные библиотеки.  Это было предусмотрено постановлением правительства “Об утверждении национальной программы развития и поддержки культуры чтения на...
    Премьер-министры Узбекистана и Кыргызстана презентовали проект Камбаратинской ГЭС-1

    02.05.2024, 16:43

    Сегодня, 2 мая, премьер-министры Узбекистана и Кыргызстана провели презентацию инвестиционного проекта Камбаратинской ГЭС-1 для иностранных инвесторов в рамках третьего Ташкентского международного инвестиционного форума в Ташкенте. В...
    На Ташкентском инвестфоруме дан старт реализации 15 новых проектов на $8,7 млрд

    02.05.2024, 14:50

    Глава нашего государства в своём выступлении на Ташкентском инвестиционном форуме отдельно остановился на приоритетных направлениях расширения взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Первое – «зелёная энергетика». Повышение...
    Число пассажиров столичного метро выросло на 64,7%

    02.05.2024, 07:56

    По данным Агентства по статистике, в ташкентском метрополитене за январь-март 2024 года было перевезено 63,8 миллиона пассажиров. Этот показатель на 25,1 миллиона больше, чем за соответствующий...
    Погода: Ташкент
    Курсы валют