1

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ТАШКЕНТА ЖДУТ ПАССАЖИРЫ?

Обзор 21.09.2017, 09:33
Теги: Ташкент, Транспорт
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ТАШКЕНТА ЖДУТ ПАССАЖИРЫ?

Недавно мы сообщали о том, что АО «Тошшахартрансхизмат» проводило опрос граждан Узбекистана, предлагая им высказать свои комментарии, жалобы и пожелания в отношении сервиса компании. Сейчас, по прошествии достаточного времени для осуществления анализа опроса, мы поинтересовались его результатами, а также тем, какие решения примет перевозчик.

О результатах исследования АО «Тошшахартрансхизмат» в очень обтекаемой форме и без грамма конкретики сообщило в официальном письме за подписью председателя правления Анвара ДЖУРАЕВА:

«В период с 3 по 9 июля 2017 года на всех маршрутах, обслуживаемых автобусными парками АО «Тошшахартрансхизмат», проведен мониторинг пассажиропотока. Анализ его результатов показывает, что объем перевозок пассажиров по некоторым маршрутам имеет рост, а по некоторым снижение. Однако в целом в разрезе автобусных парков объем перевозок пассажиров соответствует прогнозным показателям, установленным на летний период».

На заданные в письме вопросы мы получили следующие ответы.

- Какие предложения пассажиров будут взяты в разработку?

- Исходя из обращений населения, а также анализа действующей маршрутной сети городского пассажирского транспорта в настоящее время проводятся работы по:

- удлинению трассы движения автобусных маршрутов № 8Т до поселка Назарбек, № 119 - до Юнусабадского дехканского рынка;

- увеличению графиков движения на автобусном маршруте № 141;

- изменению времени начала работы автобусных маршрутов № 59, 62, 74, 105, 117 и 126;

- укорочению трассы движения автобусного маршрута № 66;

- открытию нового автобусного маршрута № 124 «Массив Юнусабад, квартал 9 - массив Бекабад».

- Какие предложения по улучшению сервиса чаще всего высказывали пассажиры?

- В части улучшения транспортного обслуживания от населения поступают следующие предложения:

- увеличение количества автобусов на маршрутах;

- изменение (удлинение/укорочение трассы движения) схемы движения автобусов, количества графиков, времени начала и окончания работы транспорта;

- открытие новых маршрутов.

Линейный диспетчер автостанции на Центральном железнодорожном вокзале «Ташкент» (Северный) Оксана ТЕЛЕСОВА:

- Я, как диспетчер, слежу за тем, чтобы водители соблюдали график и выполняли план. И в этом заинтересованы сами ребята. Объясню почему: все опоздания записываются, чтобы потом выставить неоправданное время, за которое шофер платит штрафы из своей заработной платы. Ну а план - понятное дело. Всем хочется заработать, поэтому недостача никому не выгодна.

У всех водителей есть строгий временной интервал, за который они должны проехать от пункта А до пункта Б. Долгие простои на остановках, даже крупных, запрещены. Обеденный перерыв - от 30 минут до часа. Но сами ребята, как правило, меньше стоят. Машин мало, поэтому стараются сократить время ожидания.

Итак, что мы видим? Опоздание и долгие ожидания автобусов - в числе частых жалоб, но, конечно, больше всего пассажиров волнует и возмущает тема отсутствия средств климат-конт­роля в общественном транспорте, о которой АО «Тошшахартрансхизмат» почему-то даже не упомянуло при перечислении наиболее частых пожеланий. Неужели респонденты опроса перевозчика деликатно обошли эту тему, чтобы не наступать на больную мозоль? А вот пользователи соцсетей не так деликатны. Вот один из ярких свежих постов в ФБ-группе «Потребитель.Уз»:

«Невозможно находиться в наших автобусах, - пишет пользователь Наталья Маматова, - просто ад на колесах! Совершенно не приспособлены автобусы к нашему климату. В транспорте сейчас ручки раскалены настолько, что ребенок обжегся. Водители и кондукторы накрывают голову платками и марлей, смоченными водой. При мне кондуктор автобуса № 2 набрала воду из арыка и облила переднее стекло автобуса - раздалось шипение, словно на раскаленную сковороду выплеснула воду! После 10 минут поездки выходишь с легким тепловым ударом. А ведь в автобусе ездят и дети, и пожилые люди!»

Комментируют работники профилактических медицинских служб.

Директор Института здоровья и медицинской статистики Министерства здравоохранения Респуб­лики Узбекистан Эльвира МАРАКАЕВА:

- Что касается вопроса о риске здоровья для уязвимой категории граждан - гипертоников, людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, беременных женщин и матерей с малышами - в жару в общественном транспорте, то мое мнение как врача таково: тот же гипертоник или сердечник не должен рисковать самочувствием, выезжая в особенно жаркие дни.

А если дела все же намечены, то лучше отправляться в пункт назначения в ранние часы, когда в автобусе еще не тесно и не так жарко. Тем же гипертоникам необходимо предварительно измерить давление и принять лекарства. То же касается и детей. Разве родители, которые оберегают здоровье своего ребенка, полезут в общественный транспорт в час «пик»? Чем мать может мотивировать подобные действия? Болезнью малыша? Так если ребенок заболел, существует вызов врача на дом. Иммунизация и вакцинация проводятся и рано утром, необязательно ехать в поликлинику днем.

Мы можем пожелать «Тошшахартрансхизмат» увеличить количество транспортных средств, чтобы уменьшить скученность пассажиров, особенно в час «пик». Очень хорошо, что для пенсионеров сделали бесплатным проезд на метро с 10:00 до 16:00.

Заместитель директора Института здоровья и медицинской статистики Министерства здравоохранения Республики Узбекистан Азизбек КАРИМБАЕВ:

- В час «пик» людям пожилого возраста, имеющим сердечно-сосудистые заболевания, страдающим диабетом, беременным женщинам и матерям с младенцами лучше не садиться в общественный транспорт. Это чревато кислородным голоданием, гипертоническим кризом, обмороками, повышенным артериальным давлением. К сожалению, в автобусе им не смогут оказать первую помощь, а в транспортных аптечках не предусмотрены препараты для гипертоников или астматиков.

Я никогда не поверю, что у ребенка мог произойти термический ожог в общественном транспорте, где ручки сделаны в основном из пластика. Самая высокая температура в этом году доходила до 46 градусов - она не может повлечь такие ожоги. Я думаю, что в транспорте сильного нагрева быть не может.

Итак, мнение врачей понятно - проезд в общественном транспорте в условиях сильной жары без кондиционеров опасен для здоровья определенной категории пассажиров, в частности, людей пожилых, и в силу невозможности изменить ситуацию с улучшением транспортного сервиса они рекомендуют им воздержаться от поездок в дни критической температуры. А мы вернемся к вопросам, заданным АО «Тошшахартрансхизмат».

- Считаете ли вы, что автобусы, которыми пользуются наши пассажиры, соответствуют климатическим условиям Узбекистана? Каждый год население получает обещание установить кондиционеры в транспорте. Когда же оно будет выполнено?

- На сегодняшний день к современным автобусам предъявляются требования, позволяющие обеспечить безопасность перевозок, соответствие выбросов экологическим нормам, высокий уровень комфортности и т.д. Эксплуатируемые в настоящее время в Ташкенте автобусы большой вместимости марки «Мерседес-Бенц Лоу Флор» и средней вместимости марки «Исузу» соответствуют современным требованиям.

В конструкциях данных марок автобусов предусмотрена естественная вентиляция (потолочные вентиляционные люки, оконные форточки).

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию пассажирского транспорта в городе Ташкенте» от 11.03.2017 г. в течение 2017-2019 годов будут приобретены автобусы отечественного производства марок MAN и «Исузу». При этом с учетом климатических условий Узбекистана на приобретаемых автобусах MAN планируется установка кондиционеров.

- Как решается вопрос с переполненным транспортом? Есть ли в планах увеличение количества рейсов или дополнительного числа автобусов?

- Сегодня согласно полученным данным, наоборот, наблюдается тенденция к сокращению объемов пассажирских перевозок. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, увеличился отток пассажиров с общественного транспорта на индивидуальный легковой. Во-вторых, старение парка подвижного состава и неполная обеспеченность необходимыми запасными частями, автошинами и материалами.

Для увеличения объемов перевозок принимаются меры по обновлению парка подвижного состава, обес­печению необходимыми запчастями. В частности, в текущем году будут приобретены 140 единиц автобусов марки «Исузу» и 50 марки MAN.

- Каков должен быть интервал между автобусами? Почему происходит нарушение графика?

- На маршрутах Ташкента сегодня эксплуатируются автобусы, приобретенные в период с 2008 по 2016 годы. Соответственно для поддержания их в технически исправном состоянии требуется проведение сервисного обслуживания и ремонта. Со старением парка подвижного состава затраты на их эксплуатацию увеличиваются, а частота выхода из строя данных автобусов, увы, растет.

В связи с этим при выпуске автобусов на линию по графику возникают некоторые проблемы, что, в свою очередь, приводит к увеличению интервалов движения. При условии обес­печения полного закрытия графиков интервал движения в пиковое время составляет от 5 до 12 минут, а для дежурных автобусов в вечернее время - от 15 до 20 минут.

- Сколько автобусов сегодня составляет парк «Тошшахартрансхизмат»?

- В настоящее время автобусными парками АО «Тошшахартрансхизмат» эксплуатируется около 1250 автобусов марок «Мерседес-Бенц Лоу Флор», «Мерседес-Бенц 0345 Юберланд», «Исузу», «Хюндай» и MAN.

- Сколько из них в удовлетворительном состоянии, а сколько - в аварийном?

- В связи с интенсивной эксплуатацией пассажирских автобусов в городских условиях происходит их естественный износ. По мере истечения сроков эксплуатации принимаются меры по списанию автобусов. В настоящее время из наличного подвижного состава 7 единиц находятся в аварийном состоянии и подлежат списанию.

- Когда в последний раз пополнялся автопарк «Тошшахартрансхизмат»?

- Согласно правительственным решениям были приобретены и введены в эксплуатацию современные, комфортабельные автобусы большой вместимости марки «Мерседес-Бенц Лоу Флор». А автобусы отечественного производства марки «Исузу» в количестве 80 единиц, приобретенные в 2016 году, и по сей день эксплуатируются на городских маршрутах.

- Если говорить откровенно: на каких участках сегодня движение рейсовых автобусов налажено четко по графику, а на каких имеются проблемы, люди подолгу ждут на остановках, а интервалы превышают лимиты?

- В ходе нашей работы по обеспечению качественного обслуживания пассажиров на городских маршрутах наряду с положительными результатами имеются также некоторые проблемы, требующие решения. Это - большой интервал движения, несоблюдение водителями скоростного режима, некачественное оказание услуг, съезды автобусов с линии по технической неисправности, простои автобусов на промежуточных остановках сверх установленного времени и т.п. По каждому из этих проб­лемных вопросов проводится работа, направленная на их решение. В частности, улучшилось обеспечение автобусов запасными частями, автошинами, повышается качество сервисного обслуживания и сокращается время на проведение ремонтных работ, что позволяет обес­печить выпуск необходимого количества автобусов на линию. Кроме того, для улучшения работы автобусов на маршрутах учитываются предложения, замечания и жалобы пассажиров. Работа в данном направлении будет продолжена на системной основе.

- Когда будет решаться вопрос с терминалами в автобусах?

- Для обеспечения удобств пассажиров при оплате за проезд на городском транспорте ведутся работы по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в автобусах г. Ташкента до конца 2017 года. В данной системе оплата за проезд предусмотрена с использованием специального технического устройства считывания - валидатора и бесконтактной накопительной электронной карточки. В связи с этим использование терминала в системе оплаты на автобусах не предусматривается.

- Несмотря на критику, водители автобусов продолжают курить за рулем, разговаривают по мобильным телефонам, идти на обгон, рискуя жизнью пассажиров и пешеходов. Когда «Тошшахартрансхизмат» займется кадровым вопросом?

- С водительским составом автобусных парков АО «Тошшахартрансхизмат» на постоянной основе проводит инструктаж и профилактические работы. В частности, каждый вторник и среду на линиях общественного транспорта специалисты «Тошшахартрансхизмат» организуют совместные рейды. Так, в течение истекшего периода 2017 года проведено 44 рейда и выявлено 857 нарушений Правил дорожного движения. Из них 17 рейдов с выявленными 235 нарушениями ПДД про­шли совместно с сотрудниками УБДД ГУВД г. Ташкента. Для предотвращения подобных инцидентов в отношении водителей, допустивших нарушения, принимаются меры дисциплинарного воздействия.

Ирина, 43 года:

- Больше всего беспокоит то, что водители постоянно устраивают гонки. Это происходит каждый раз, когда два автобуса разных маршрутов пересекаются на каком-либо отрезке пути. А борьба за пассажиров? Приходится подолгу париться в жарких машинах, пока водители вылавливают «клиентов» на больших остановках, особенно у тех, что находятся возле выходов метро.

Шохрух, студент:

- Я считаю, что в первую очередь надо установить в транспорте кондиционеры. Если на следующий год этого не будет, значит, никого не интересует самочувствие пассажиров. Остальное пережить можно. Я молодой, если что - постою подольше, встану пораньше. Но с жарой бороться не под силу.

Приятельницы Гавхар и Людмила:

- Мы живем в очень жарком регионе, и в транспорте обязаны создать условия для пассажиров, особенно в период чилли. А то сейчас в наших автобусах самая настоящая душегубка. Кроме того, должно быть продумано строительство остановок. Сделанные из прозрачного оргстекла, они не дают спасительной тени, с их помощью невозможно спрятаться от жары, к тому же сильно нагреваются. Также часто бывает, что в автобусах нет кондукторов, и выходить приходится только через переднюю дверь...

Олег, Сона, Ислам - торговые агенты:

- В силу своей работы нам приходится много передвигаться по городу на общественном транспорте. Работодатель приобретает проездной, и - вперед! А в автобусах жарко и душно! Никакие окна или вентиляционные люки не спасают.

Клара, 54 года:

- Хотелось бы, чтобы повсюду висели графики маршрутов, тогда мы знали бы, в какой временной интервал выходить на остановку. Вот ездили бы автобусы точно по графику, и не было бы столько таксистов-бомбил на каждой крупной остановке.

Татьяна, 57 лет:

- На чехлы сидений автобусов страшно смотреть - сколько народу на них сидят. И все в жару, без вентиляции… Отсюда в салонах неприятный запах. Конечно, нужны кондиционеры. Хотя и они не спасут, если ко всему прочему водитель еще и курит… А таких - большинство.

Назир, водитель автобуса № 14:

- Мы работаем по графику. Наше руководство регулярно проводит проверки, собрания, где рассказывает о том, как надо работать с пассажирами.
А по четвергам проходят лекции по соблюдению правил безопасности: в каждом автобусе висят наклейки, сообщающие, что курить запрещено. Что касается правонарушений со стороны водителей, - наказание очень строгое.

Тимур, водитель автобуса № 78:

- Соглашусь с пассажирами в том, что в автобусах очень жарко, поэтому нужны хотя бы вентиляторы, уже не говорю о кондиционерах. Надеюсь, новое руководство постепенно решит эти проблемы.

КСТАТИ:

В целях поддержания автобусов в технически исправном состоянии осуществляется их техническое обслуживание в специализированных сервисных центрах, входящих в структуру АО «Тошшахартрансхизмат». В частности, для сервисного обслуживания и ремонта автобусов марки «Мерседес-Бенц» функционирует единственный в Центральной Азии центр «Тош­автотаъмирхизмат», а для сервисного обслуживания и ремонта автобусов марки «Исузу» образовано ООО «Truckand Busservice». В связи с приобретением в ближайшие три года значительного количества автобусов большой вместимости марки MAN проводятся работы по созданию специализированного центра для их сервисного обслуживания и ремонта.

Резюме

Итак, мы выслушали пожелания пассажиров, мнения медицинских работников, а также решения и перспективы столичного перевозчика - АО «Тошшахартрансхизмат». Надеемся, что все озвученные ими шаги будут предприняты в ближайшее время, и пассажиры начнут входить в автобус с улыбкой и хорошим настроением, а не с чувством обреченности. Словом, обещания приняты. Ждем результатов.

Ольга ФАЗЫЛОВА

Комментарии

Стала известна причина падения дерева на детскую коляску на Чиланзаре

04.05.2024, 14:01

Как сообщалось ранее, 3 мая на 5-м квартале Чиланзарского района Ташкента произошла трагедия - на женщину с детской коляской упало дерево. В результате годовалая девочка, находившаяся...
Годовалый ребенок погиб при падении дерева на Чиланзаре

03.05.2024, 15:42

3 мая в социальных сетях распространилась новость о том, что на 5-м квартале Чиланзарского района Ташкента на женщину с детской коляской упало дерево. Прибывшие на место...
Рейс Джидда - Термез не смог приземлиться в аэропорту назначения

03.05.2024, 14:37

Рейс отечественной авиакомпании "Centrum Air" Джидда - Термез ушел на запасной аэропорт. Экипаж принял решение по причине неблагоприятных погодных условий в аэропорту назначения (г.Термез). В областном...
В Ташкенте открылось новое здание посольства Кыргызстана (фото)

03.05.2024, 13:35

Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов и председатель Кабинета министров Кыргызстана Акылбек Жапаров приняли участие в официальной церемонии открытия нового здания посольства Кыргызской Республики в Ташкенте.  Главы правительств...
Погода: Ташкент
Курсы валют