Постановлением Кабинета Министров от 11.10.2017 г. № 815 «О дополнительных мерах по развитию сети автогазонаполнительных компрессорных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжатый природный газ, а также по обеспечению безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования на них».
В 2017–2019 гг. планируется перевести на использование сжатого природного газа 800 467 автотранспортных средств и построить 178 автогазонаполнительных компрессорных станций (далее – АГНКС). Подобные станции в подавляющем большинстве случаев реализуют метан.
Для осуществления данных планов предлагается стимулировать приобретение и установку газобаллонного оборудования на автотранспорт путем выдачи льготных кредитов в местах размещения АГНКС по принципу «одно окно».
Существующие автогазозаправочные станции (далее – АГЗС), реализующие сжиженный нефтяной газ (смесь сжиженных под давлением легких углеводородов, состоящая в основном из пропана, изобутана и н-бутана) будут поэтапно перепрофилированы в АГНКС. А с 1.12.2017 г. прекратится отвод земли под строительство АГЗС.
Кроме того, Узбекистан поэтапно переведет на газ и сельскохозяйственную технику. Для этого создана специальная рабочая группа и предусматривается создание передвижных АГНКС ориентировочно с 1.03.2018 г.
Газобаллонное оборудование будут проверять
Отметим, по Общему техническому регламенту о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива в Узбекистане с 2015 г. на автотранспортные средства не допускается установка баллонов следующих типов:
- СПГ-2 – металлический корпус с усилением его цилиндрической части просмоленной жгутовой нитью (намотка в виде обручей);
- СПГ-3 – металлический корпус с усилением его просмоленной жгутовой нитью по всему корпусу (сплошная намотка);
- СПГ-4 – неметаллический корпус с просмоленной жгутовой нитью (полностью из композитного материала).
Разрешается установка только баллонов типа СПГ-1, имеющих цельнометаллический корпус.
Теперь принято решение запретить с 1.02.2018 г. эксплуатацию автотранспортных средств с баллонами типов СПГ-2, СПГ-3, СПГ-4. Кроме того, под запрет попали баллоны СПГ-1, если нарушена их заводская комплектация. Это будет наказываться по части пятой ст. 125 КоАО штрафом до 5 МРЗП. В случае если это повлекло средней тяжести телесное повреждение и более тяжкие последствия, наступит уголовная ответственность по ст. 266 УК (максимальное наказание – до 10 лет лишения свободы).
Примечательно, данный запрет не распространяется на автобусы марки «MAN А 22 СNG».
Кроме того, контроль технического состояния газобаллонного оборудования на автотранспортных средствах планируется осуществлять в режиме реального времени (онлайн), сообщает Norma.uz.