В ноябре 1977 года на первом 12-километровом участке Чиланзарской линии ташкентского метрополитена запущено регулярное движение поездов.
Как известно, масштабной реконструкции и возрождению столицы предшествовало разрушительное землетрясение 1966 года, которое также послужило поводом для отказа Центра в реализации проекта по строительству метро, со ссылкой на активные сейсмические процессы и высокий уровень подземных вод. Однако объединив усилия с опытными специалистами, Шараф Рашидов, возглавлявший республику в то время, подготовил аналитические материалы и доказал наличие всех оснований для прокладки метрополитена.
Несмотря на регулярные и слабые подземные толчки, работа метро ни разу не прекращалась с момента его открытия.
За годы независимости увеличилось число направлений самого удобного и надежного вида транспорта: протяженность Чиланзарской, Узбекистанской и Юнусабадской линий с 29 станциями составляет 39 километров.
Ташкентский метрополитен ежедневно перевозит 180-200 тысяч пассажиров. В целях обеспечения безопасной перевозки людей на станциях ведется круглосуточное видеонаблюдение. Для удобства пассажиров перенесены кассы по реализации жетонов из вестибюлей в пешеходные переходы станций. В целях содержания подвижного состава функционируют два эксплуатационных электродепо «Чиланзар» и «Узбекистан», а также одно депо по ремонту подвижного состава и выпуску запасных частей.
Сегодня продолжается прокладка новых линий метрополитена. В связи с активизацией крупного строительства в Сергелийском районе и значительной его удаленности от центра города возникла крайняя необходимость в создании отдельной ветки метро. Так, по инициативе Президента Шавката Мирзиёева начата работа по возведению надземного метро протяженностью 7,1 километра с 6 станциями. Сергелийская линия будет прокладываться над землей, по эстакадам и пройдет через махаллю Чоштепа с конечной станцией на улице Магриб массива Спутник. На реализацию проекта, рассчитанного на 2017−2020 годы, планируется направить 170,1 миллионов долларов США. Линия будет способно обслуживать свыше 14 миллионов пассажиров в год.
Говоря о реализуемой работе на Юнусабадской ветке, следует отметить, что в настоящее время осуществляется заливка фундамента станции «Туркистон», строительство которой планируется завершить в 2019 году, пишет ИА "Жахон".
В этом году запущено и строительство наземно-кольцевой линии метро в Ташкенте, работы над которой ведутся беспрерывно. На начальном этапе будет построена часть метро от метростанции «Дустлик» до Куйлюкского базара, состоящая из 8 станций. Позднее линия будет присоединена к станциям «Олмазор», «Беруний», «Бодомзор» и «Тузель» на пересечении станции «Дустлик», что впоследствии образует целостную кольцевую линию. Согласно проекту, данное направление метро будет проходить через районы Яшнаобод, Учтепа, Олмазор, Юнусобод, Чилонзор и Сергели.
Отличительной особенностью Ташкентского метрополитена является его уникальный архитектурно-художественный облик, обилие красочных национальных узоров, мраморной, гранитной отделки, великолепных барельефов. Кроме того, на станциях круглый год поддерживается дворцовая чистота и порядок, а в знойное южное лето царит спасительная прохлада и свежесть.
01.05.2024, 17:52
1 мая в доме кино «Ренессанс» состоялся медиа-ивент «Архитектурная эпиграфика Узбекистана: свет из глубины веков». В рамках мероприятия состоялась торжественная церемония вручения сертификатов для безвозмездного получения...01.05.2024, 17:49
Ежегодно 1 мая в нашей стране отмечается День фонтанов, и именно в этот день вводятся в эксплуатацию все фонтаны Ташкента. В столице насчитывается 48 комплексных фонтанов,...01.05.2024, 07:52
В Яшнабадском районе Ташкента с 30 апреля примерно на месяц частично перекрыта дорога, ведущая от улицы Катта Олмос к улице Илгор. Причина - ремонт в сетях...01.05.2024, 07:48
Сегодня в некоторых локациях Ташкента проводится ремонт электросетей с отключением света. По данным столичного филиала компании «Региональные электрические сети», отключение электричества производится в целях обеспечения качественной...