1

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ЗАСЛУЖИЛИ?

Обзор 08.11.2017, 12:08
Теги: Ташкент, Транспорт
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ЗАСЛУЖИЛИ?

Строительству и благоустройству дорог в Узбекистане всегда уделялось большое значение и пристальное внимание. Еще одним подтверждением этому стала Программа развития региональных автомобильных дорог на 2017-2018 годы, утвержденная Президентом Узбекистана 14 февраля этого года. Согласно документу за два года в столице намечено отремонтировать 332 км дорог и улиц.

Однако не все жители Ташкента довольны состоянием своих дорог и улиц, особенно это касается дорог внутри кварталов и массивов. Ям, ухабов и колдобин на них хватает. Порой встречаются такие участки, где в дождь и снег просто невозможно пройти: на пути - мини-болото или месиво грязи. Причем стоит сказать, что в большинстве своем внутриквартальные дороги служат как пешеходам (ввиду отсутствия тротуаров), так и автомобилистам.

Таких участков в Ташкенте множество. Мы взяли только часть из них, пройдясь по внутриквартальным дорогам районов столицы. Многие «интересные» фото нам прислали читатели, откликнувшись на пост газеты в Фейсбуке.

Лилия Гереева: «Дороги в Авиагородке ужасные… Завод, детский садик, Русский культурный центр, санитарная часть, 2-я городская больница - все это на одной улице. Ежедневный поток машин огромен. Но когда едешь по ней - ощущение, что скачешь на лошади по минному полю: выбоины, ухабы и ямы - ровных участков практически нет. Помогите!»

Людмила Колосова: «Подъездная дорога к дому № 1 на массиве Каракамыш 2/3 (Алмазарский район) находится в удручающем состоянии. Ямы, ухабы, разбитое асфальтное покрытие очень затрудняет движение транспортных средств. Один участок и вовсе не покрыт асфальтом. Однажды именно там забуксовала машина «скорой помощи», приехавшая на вызов к одному из жильцов нашего дома».

Махигуль Хасанова: «От Каракамыша 2/1 начиная от ресторана «Алмазар» до улицы Мухбир на Каракамыше 2/5 очень плохой участок дороги. Мне всегда было интересно, ездит ли районная администрация по этой трассе? Сколько хокимов района сменилось, а дороги все в том же ущербном состоянии».

Юлия Капралова: «Многие дороги внутри массива «Авиасозлар» находятся в ужасном состоянии. Гуляя с детской коляской, приходится выписывать зигзаги, пытаясь найти ровные участки. А их с каждым днем все меньше. За дорогами никто не следит. В осенне-зимний период они все больше разрушаются и создают немалые неудобства для пешеходов и машин. Очень надеемся на улучшение этой ситуации».

Валентина Педорченко: «Живу на Ц-4. Ужасный участок от мусорки возле детсада «Тополек» и вниз к школе № 5. Здесь многолетние выбоины, а во время дождей - непроходимые лужи по щиколотку. В непогоду дети на уроках сидят с мокрыми ногами».

Зуля Аскарова : «Карасу-6 - весь квартал в ухабах, ноги можно переломать. Когда темно, моя мама с фонариком ходит».

Много откликов поступило и от жителей других районов столицы, в частности, Юнусабадского и Чиланзарского.

Кто же несет ответственность за состояние внутриквартальных (читайте - внутримахаллинских) дорог? Кто должен производить их ремонт? Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились вкомпетентные организации.

Отвечает пресс-секретарь Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам (далее - комитет) Камилжон ШАМСИДДИНОВ:

- Согласно ст. 10 Закона Республики Узбекистан «Об автомобильных дорогах» от 2 октября 2007 г. дороги внутри кварталов относятся к категории «Улицы городов и иных населенных пунктов», являются государственной собственностью и находятся в ведении органов государственной власти на местах, т.е. балансодержатели - местные хокимияты. Согласно ст. 15 данного Закона «ремонт и содержание автомобильных дорог обеспечивают юридические и физические лица, в ведении которых они находятся».

- За счет каких средств проводится ремонт автомобильных и внутриквартальных дорог?

- В Постановлении Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан» четко сказано, что «проведение работ по содержанию, благоустройству и освещению улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов осуществляется управлениями благоустройства при соответствующих хокимиятах городов и районов за счет средств местного бюджета».

Также в Постановлении Президента Республики Узбекистан «О мерах по реализации Программы развития региональных автомобильных дорог на 2017-2018 годы» источниками финансирования Программы, помимо ресурсов местных бюджетов, определены и средства Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Руз,в тех случаях,когда участие фонда определяется Постановлением Президента или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

- Куда граждане могут обратиться с просьбой отремонтировать дороги в махалле или квартале, если те находятся в плачевном состоянии?

- В данном случае граждане должны обращаться в компетентные подразделения или управления благоустройства при соответствующих местных хокимиятах, т.к. именно они являются балансодержателями данных внутренних дорог и улиц. Они же вправе включить эти дороги в «Адресные списки капитального и текущего ремонта межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов». После чего подрядные предприятия, входящие в состав Комитета, осуществляют ремонтные и строительные работы.

Государственный комитет также осуществляет контроль за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог; координирует работы по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автодорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне, т.е.согласно Закону Руз «Об автомобильных дорогах» ведет единую дорожную политику в стране.

А вот как ситуацию с дорогами прокомментировал руководитель Главного управления благоустройства хокимията г. Ташкента А. КАРИМОВ:

- Городское и районные управления по благоустройству осуществляют текущий ремонт подведомственных дорог (улицы, в том числе и магистральные, имеющие название - прим. авт.) на основании адресной программы, утвержденной хокимом района. Мелкие дороги и проходы между многоэтажными домами внутри кварталов, то есть безымянные осевые улицы не относятся к районным управлениям по благоустройству, соответственно, в их отношении ремонт асфальтовых покрытий нами не предусмотрен.

Ремонт безымянных внутриквартальных улиц на территории махаллей Ташкента осуществляется за счет средств местного бюджета, т.е. хокимията того или иного района или при помощи спонсоров.

На основании решений районных хокимиятов и хокимията г. Ташкента после выделения средств на капитальный и текущий ремонт внутриквартальных дорог работы осуществляются подрядной организацией.

Также на основании Постановления Президента страны «О мерах по совершенствованию системы содержания и эксплуатации многоквартирного жилого фонда на период 2017-2021 годы» от 24.04.2017 г. за № 2922 предусмотрен ремонт бетонным покрытием дорог и проходов между многоэтажными домами товариществами за счет кредитов коммерческих банков.

По вопросам ремонта дорог и проходов между многоэтажными домами, а также внутриквартальных дорог (безымянных осевых улиц) граждане должны обращаться в сходы граждан махалли (СГМ), а те, в свою очередь, - в районный хокимият.

И ВСЕ ЖЕ ОНИ РЕМОНТИРУЮТСЯ…

Пресс-секретарь Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам Камилжон ШАМСИДДИНОВ:

- Постановлением Президента страны «О мерах по реализации Программы развития региональных автомобильных дорог на 2017-2018 годы» от 14 февраля 2017 г. утвержден список ремонтируемых межхозяйственных внутренних дорог и улиц нашей страны в разрезе областей и районов. Согласно ему предусмотрен капитальный и текущий ремонт 5454 км межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов на 2017-2018 годы, в том числе в 2017-м - 2700 км, в 2018-м - 2754 км по Узбекистану.

Сегодня бесперебойно продолжаются ремонтные работы на улицах и дорогах регионов на основании утвержденных адресных программ совместно с местными хокимиятами. По состоянию на 1 сентября 2017 года по республике отремонтировано 2902,4 км внутрихозяйственных дорог и улиц.

А ЧТО В ТАШКЕНТЕ?

- На основании вышеуказанного списка в каждом регионе утверждались адресные программы по ремонту внутренних дорог и улиц. Например, 7 марта текущего года Советом по управлению Республиканским дорожным фондом при Кабинете Министров РУз утверждена «Адресная программа по развитию дорожной инфраструктуры районов города Ташкента на 2017 год». Согласно данной программе сформирован адресный список по текущему и капитальному ремонту на 2017 г. улиц Ташкента в двух этапах. На 1 сентября этого года Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам отремонтировано уже 66,1 км дорог.

Руководитель Главного управления благоустройства хокимията г. Ташкента А. КАРИМОВ:

- В настоящее время на основании решения хокима г. Ташкента за счет средств местного бюджета районным управлениям благоустройства выделены и полностью освоены средства на текущий ремонт подведомственных дорог.

Кроме того, хокимиятами Алмазарского, Шайхантаурского, Чиланзарского и Юнусабадского районов выделены средства на капитальный ремонт внутриквартальных дорог (безымянных осевых улиц); подрядные организации осуществляют ремонт.

Во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по реализации Программы развития региональных автомобильных дорог на 2017-2018 годы» от 14.02.2017 г. за № ПК-2775, на основании протокола заседания Кабинета Министров РУз от 24.04.2017 г. за № 82 в 2017 году хокимиятом г. Ташкента предусмотрен капитальный ремонт улиц на территории 23 махаллей столицы, где также имеются также внутриквартальные улицы.

Для сравнения: в Ташкенте 505 махаллей, то есть дорожным ремонтом не охвачено даже 10% от общего числа (прим. ред.).

Какой же вывод мы можем сделать из полученной информации, дорогие читатели?

На плачевное состояние дорог внутри кварталов должны прежде всего отреагировать местные хокимияты и профинансировать их ремонт. Тем более что согласно официальной информации средства на ремонт дорог данным учреждениям выделяются, в четырех районах, по информации городского хокимията, продолжаются восстановительные работы. А Комитет приводит цифры по Республике: сколько внутренних городских и сельских дорог запланировано отремонтировать в ближайшее время, и какая работа уже проделана. Если вы не видите результатов этой работы у себя на массиве, значит, вам просто крупно не повезло. И ваша точка на карте не попала в Адресную программу по развитию дорожной инфраструктуры. В этом случае, опять же ссылаясь на слова специалистов, у вас есть выход: обратиться в СГМ, который может привлечь спонсорские средства для ремонта ваших внутренних дорог или обратиться в районный хокимият с просьбой внести плачевный участок вплан по ремонту дорог,или же в ТЧСЖ, уполномоченное заключать договоры с подрядчиками в целях восстановления дорог бетонным покрытием за счет средств банковского кредита. Но ТЧСЖ несет ответственность только за территорию, которая принадлежит ему по кадастру, а значит, может посодействовать только в ремонте маленького участка дороги возле дома. Ну, это уже в случае, если уповать на районный хокимият нет больше сил… Словом, нам, пешеходам, остается только надеяться и верить, что со временем ситуация все-таки улучшится, и, прогуливаясь пешком, мы сможем пройти по ровной улице без риска поломать ноги.

Сурия МАГДЕЕВА

Комментарии

Годовалый ребенок погиб при падении дерева на Чиланзаре

03.05.2024, 15:42

3 мая в социальных сетях распространилась новость о том, что на 5-м квартале Чиланзарского района Ташкента на женщину с детской коляской упало дерево. Прибывшие на место...
Рейс Джидда - Термез не смог приземлиться в аэропорту назначения

03.05.2024, 14:37

Рейс отечественной авиакомпании "Centrum Air" Джидда - Термез ушел на запасной аэропорт. Экипаж принял решение по причине неблагоприятных погодных условий в аэропорту назначения (г.Термез). В областном...
В Ташкенте открылось новое здание посольства Кыргызстана (фото)

03.05.2024, 13:35

Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов и председатель Кабинета министров Кыргызстана Акылбек Жапаров приняли участие в официальной церемонии открытия нового здания посольства Кыргызской Республики в Ташкенте.  Главы правительств...
ЕБРР выделил Узбекистану кредит на $238 млн на реконструкцию автодороги

03.05.2024, 13:15

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделил Узбекистану суверенный кредит в размере до 238 млн долларов на реконструкцию автодороги 4Р156 Ургенч — Ханка — Хазарасп...
Погода: Ташкент
Курсы валют