Одним из ключевых пунктов Государственной программы по реализации Стратегии действий в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» станет принятие Закона «О государственной службе».
Это предусмотрено Указом Президента Узбекистана. Документ, прежде всего, делая службу в государственных органах по-настоящему престижной, будет способствовать созданию достойной системы оплаты труда и социальной защиты государственных служащих, а также повысит их ответственность за состояние работы на вверенном участке.
Отныне каждый государственный служащий своей службой должен ежедневно доказывать, что именно он достоин занимаемой должности.
Будет проведена реальная децентрализация государственных функций и полномочий. Во-первых, отдельные функции правительства, особенно в сфере лицензирования и разрешительных процедур, будут переданы министерствам и ведомствам, а также органам государственной власти на местах. Во-вторых, существенно будут расширены полномочия и упрочены позиции хокимов всех уровней как ответственных за реализацию государственной политики, обеспечение прав и интересов граждан в соответствующем регионе.
Конечная цель – сделать так, чтобы хокимы обладали реальными полномочиями, которые на деле позволят обеспечить ускорение социально-экономического развития регионов и благосостояния населения.