О ходе строительства Сергелийской и Юнусабадской линий метро, сооружений надземного метро вдоль большой кольцевой дороги Ташкента говорилось на пресс-брифинге в столице.
В соответствии с постановлением Президента нашей страны Шавката Мирзиёева от 29 ноября 2016 года Сергелийская линия ташкентского метрополитена протяженностью 7,1 километра будет построена и сдана в эксплуатацию до 2020 года. Следует особо отметить, что Сергелийская ветка метро строится по новому для Центральной Азии эстакадному методу. То есть, линия будет проложена по эстакадам, поезда будут двигаться над землей. На данном маршруте будут построены 6 станций с расчетом на четырехвагонные поезда. В целях создания удобств для пассажиров на станциях установят лифты и эскалаторы, сообщает УзА.
Общая протяженность Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена составляет 2,93 километра. Проект намечено полностью завершить в 2019 году. В настоящее время к строительству данного объекта привлечено свыше 100 квалифицированных инженеров и рабочих, около 40 единиц специальной техники. К этому времени уже полностью завершена работа по подготовке котлована и изъятию песка. В процессе задействована новейшая техника из Германии, Италии, Китая, Сербии и других стран.
Общая протяженность надземной кольцевой линии метро составит 52,1 километра. Средняя скорость движения поездов в данном направлении будет достигать 60 километров в час. Преодоление расстояния от начальной до конечной станции кольцевой линии займет 1 час 10 минут.
На первом этапе будет построен отрезок от станции "Дустлик" до рынка Куйлюк, состоящий из 8 станций. Затем линия через станции "Олмазор", "Беруний", "Бодомзор" и "Тузель" вновь соединится со станцией "Дустлик", образуя кольцо. Данная линия метро будет проходить через территории Яшнабадского, Учтепинского, Алмазарского, Юнусабадского, Чиланзарского и Сергелийского районов. В общей сложности запланировано строительство 35 станций.
Видео в Tas-Ix






