По прошествии более полутора суток с начала программного сбоя в розничной платежной системе Uzcard, узбекистанцы пока все еще не имеют доступа к собственным средствам на пластиковой карте.
В настоящее время Uzcard теперь лишь отображает средства на счетах, однако терминалы все еще не работают.
Центральный банк опубликовал заявление в связи с ситуацией.
"15 сентября т.г. в розничной платёжной системе UZCARD произошёл программный сбой, в результате которого приостановлены все виды операций по банковским картам, включая приём платежей через торговые терминалы и операции по снятию наличных денег через банкоматы. С момента сбоя специалистами Центрального банка совместно с разработчиками программных обеспечений оказывается поддержка по восстановлению работы розничной платёжной системы Uzcard", - сообщается в заявлении.
На данный момент первый этап восстановления системы завершен – восстановлена база данных об остатках на платёжных картах. Второй этап – восстановление работы платёжных терминалов завершится в течение дня.
В случае необходимости граждане могут обратиться в обслуживающие их банки для получения необходимых сумм наличности.
Центральный банк особенно отмечает, что обращаться необходимо именно в тот филиал банка, в котором открыта банковская карта (после восстановления работы терминалов можно будет обращаться в любой филиал любого банка). ЦБ совместно с коммерческими банками проведена работа по обеспечению наличностью в необходимом объёме всех филиалов банков во всех регионах страны.
"Центральный банк не оставит без внимания случившийся инцидент. Будет инициировано изменение в законодательство, наделяющее Центральный банк правами и обязательствами по надзору и регулированию деятельности розничных платёжных систем с целью обеспечения их стабильного функционирования", - говорится в сообщении регулятора.