ГлавнаяОбщество

ПОЧЕМУ ЭКСПЕРИМЕНТ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ПРОЕЗДНЫМИ ОКАЗАЛСЯ ПРОВАЛЬНЫМ?

Изрображение 'ПОЧЕМУ ЭКСПЕРИМЕНТ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ПРОЕЗДНЫМИ ОКАЗАЛСЯ ПРОВАЛЬНЫМ?'

Эксперимент по внедрению электронных проездных карточек (ЭПК) в автобусах Ташкента, который велся с июля месяца, оказался провальным.

Внедрение ЭПК в нынешнем виде невыгодно как для пассажиров, так и перевозчика - АО "Тошшахартрансхизмат". Как сообщила пресс-служба компании, для изучения удобств системы были привлечены ведущие IT-специалисты, проанализированы ее положительные и отрицательные стороны. Цель - снять с водителя выполнение дневного плана, оставив лишь ответственность за обеспечение безопасности, облегчить труд кондуктора, что, конечно же, должно сделать качественным обслуживание граждан.

Однако из-за неправильного подхода к проблеме основная причина осталась вне поля зрения, а ненужные изменения коснулись системы продаж месячных проездных.

Так, ЭПК вместо того, чтобы облегчить процесс, наоборот требовали больше времени у держателей: если раньше пассажиры могли просто показать билет и выйти из автобуса, то теперь надо ждать, пока кондуктор пройдется по нему валидатором. Те в свою очередь вынуждены одновременно держать в руках и билеты, и деньги для сдачи, и прибор. Больше того, новая система приема платежей не влияет на дневной план и тем более не отменяет его.

От эксперимента, который стал уже не первой попыткой на этом поприще, отказались. По всей видимости будет еще одна, пишет "Правда Востока". "Тошшахартранс­хизмат" уверяет, что точка во внедрении ЭПК не поставлена: "Начали переговоры с ведущими ино­с­т­ранными компаниями, имеющими успех в автоматизации оплаты, изучаем опыт Республики Корея, России, Сингапура, Беларуси, Японии".

Другие новости