Вопросы внедрения инновационных технологий в транспортную инфраструктуру были рассмотрены на встрече департамента транспорта города Ташкента с представителями Министерства Инновационного развития, ГИБДД ГУВД столицы и местных разработчиков программного обеспечения ABL-SOFT.
Достигнуты соглашения о проработке вопросов по улучшению комфортности проезда на общественном транспорте, интервалов движения автобусов, строительству инновационных автобусных остановок с наличием бесплатного wi-fi, зарядных станций для мобильных устройств, привлечении профильных институтов к совместной работе, внедрению «умных светофоров» и по многим другим направлениям.
В частности, по проекту внедрения «умных светофоров» на базе информационно-транспортной системы (ИТС) Министерством предложен пилотный проект «умный светофор» по улице Нурафшон, начиная от пересечения с улицей Лабзак и до пересечения с улицей Беруний. Представители хокимията и УБДД столицы, в свою очередь, предложили охватить улицу Нурафшон до самого конца, до круга Актепе. Вопрос будет решен в ближайшее время.
Хокимият г. Ташкента приглашает всех специалистов, автолюбителей, а также просто жителей столицы, не безразличных к развитию дорожно-транспортной сферы, принять участие в предстоящих изменениях столицы. В ближайшее время хокимият планирует организовать семинары, открытые лекции, обсуждения, в которых все могут принять участие. А пока администрация ждет предложений и идей по электронной почте fbakhromov@tashkent.uz.
Отметим, система «Умный светофор» предназначена для повышения пропускной способности перекрестков с помощью динамического управления сигналами светофора. Система состоит из контроллеров, камер и удаленных датчиков движения, которые в режиме реального времени оценивают загруженность перекрестков и передают эту информацию на центральный сервер управления. Связь с центральным сервером может осуществляться через радиосреду или по оптическим линиям связи.
О том, как работают умные светофоры, можно узнать из этого видео из России: