С 1 января 2019 года в Узбекистане действует нулевая ставка таможенной пошлины и акциза на ввоз автомобилей, которые имеют только электрический двигатель.
Электромобили растамаживаются по коду ТН ВЭД 870380 — «транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем».
Для прохождения всех таможенных процедур необходимо представить документы на автомобиль, договор купли-продажи, а также сертификат происхождения транспортного средства СТ-1 (или его аналог), пишет autostrada.uz.
Сертификат происхождения можно получить у официальных дилеров, или на заводе-производителе.
Электромобили на облагаются акцизным налогом, значит на таможне придется заплатить:
- 20% НДС от стоимости автомобиля (включая стоимость доставки);
- 0 акциз;
- 0 таможенная пошлина;
- 0,2% — сбор за таможенное оформление;
Помимо этого, при регистрации автомобиля необходимо оплатить 3% сбор в дорожный фонд. Сбор взимается от полной стоимости авто, включая НДС и транспортные расходы.
Так, на примере Tesla Model 3, которая стоит в США 44 тысячи долларов, подсчитано, во сколько она обойдется узбекистанцу.
Доставка - 3,5 тысячи долларов, а значит общая стоимость на таможенной границе составит 47,5 тыс. долларов США.
НДС взимается от полной таможенной стоимости, включая акциз, пошлину и транспортные расходы.
Растаможка = (Стоимость авто+Акциз+Пошлина+Транспортные расходы)*НДС: (44000 (стоимость авто) + 3500 (транспортировка) + 0 (акциз и пошлина)) *20% НДС = $ 9 500
За таможенное оформление придется заплатить 114 долларов.
Все таможенные сборы оплачиваются в узбекских сумах по курсу ЦБ на день оформления документов.
Сбор в дорожный фонд взимается в размере 3% от полной стоимости авто после таможенной очистки.
После уплаты всех взносов (растаможка и дорфонд), Tesla стоимостью 44 тысячи долларов в США, в Узбекистане будет стоить почти 59 тысяч долларов.
Таким образом, транспортировка, таможенная очистка и регистрация электрокара в Узбекистане обойдется в 25%-30% от его стоимости.
В Узбекистан можно завезти и подержанный электромобиль из России, Казахстана или Таджикистана (где действуют минимальные таможенные пошлины). Растаможка Б/У электромобиля рассчитывается также, как и для новых электрокаров. На таможне придется заплатить 20% НДС и 3% в дорожный фонд.