Определен победитель конкурса на разработку логотипа города Ташкента, сообщает Общественный совет при хокимияте столицы.
Целями проекта были определены создание положительного образа города для улучшения его инвестиционной привлекательности, усиление региональных позиций в Центральной Азии и формирование атмосферы перспективного и благоприятного места для жизни, инвестиций и туризма.
В течение трех месяцев производился сбор и анализ данных для определения уникальности и ценностей города и его жителей для разработки бренд-платформы, на основе которой формируется айдентика (визуальный образ) и коммуникационные мероприятия по продвижению бренда города внутри страны и за ее пределами. Бренд платформа, в основе которой лежит идея: «Ташкент – это наш общий дом» была презентована в сентябре 2018 года и одобрена хокимом города Ташкент Джахонгиром Артыкходжаевым.
В начале октября был проведен ознакомительный семинар, на который были приглашены дизайнеры, желающие принять участие в разработке лого бренда Ташкента на конкурсной основе. На мероприятии была представлена информация об области применения бренда города и мировые примеры по территориальному брендингу.
Любой желающий заявленный участник мог прислать свою конкурсную работу до 31 октября. В конкурсе приняли участие как местные, так и зарубежные дизайнеры. В ноябре конкурсная комиссия из 10 человек определила четыре финальные работы. Оценки работ проходили по таким критериям, как креативное исполнение, креативный потенциал, интегрированность и национальные элементы. В состав конкурсной комиссии вошли представители Общественного совета, специалисты в области маркетинга, брендинга, дизайна, имеющие опыт в Узбекистане, России и странах Европы и Азии.
Работы финалистов, набравшие наибольшее количество голосов были презентованы представителям хокимията города Ташкента и членам Городского Кенгаша народных депутатов.
Победителем конкурса стало брендинговое агентство MA’NO.
Ташкент – это гостеприимный и открытый город, где живут добрые и отзывчивые люди, которые действительно знают, что такое Дом и как он важен для каждого. Именно к нам, приезжают люди из других стран, чтобы понять смысл ценностей, связанных с Домом и гостеприимством. Здесь в буквальном смысле принято держать двери открытыми, рады каждому, а гостеприимство является одной из главных добродетелей человека. На основе данной идеологической платформы была разработана концепция визуального стиля, сообщает Общественный совет.
Основной знак представляет собой открытые золотые ворота Ташкента и чистое небо, которое формируется в букву Т, символ чистоты, благополучия и спокойствия.
Знак динамический и легко трансформируется в зависимости от условий и направленности коммуникаций, может менять цвет и включать в себя различные тематические узоры и фигуры, что позволяет интегрировать его в любую городскую среду, подразумевающую музеи, парки, общественные службы и прочие внутренние и внешние коммуникации, оставаясь при этом узнаваемым, благодаря своей стабильной геометрической конструкции. У знака может быть огромное количество вариаций даже в рамках одной темы, что открывает широкие возможности для его применения.
Знак и айдентика легко адаптируются на любые объекты, начиная от городской инфраструктуры ...
... и заканчивая культурными мероприятиями, позволяя охватить все сферы жизни столицы.
Хокимият города Ташкент совместно с Общественным советом в ближайшее время утвердит регламент по использованию лого бренда города, в котором будут указаны места, способы и условия использования айдентики.