ГлавнаяОбщество

КАК ИЗМЕНИЛИСЬ С НАЧАЛА ГОДА ЦЕНЫ В УЗБЕКИСТАНЕ?

Изрображение 'КАК ИЗМЕНИЛИСЬ С НАЧАЛА ГОДА ЦЕНЫ В УЗБЕКИСТАНЕ?'

За январь-март 2019 года товары и услуги на потребительском рынке Узбекистана стали дороже на 4,3 %.

Относительно марта 2018 года средний уровень цен в потребительском секторе республики повысился на 13,6 %, сообщает Госкомстат.

Продовольственные товары за месяц подорожали на 1,5 %, что обеспечило прирост индекса потребительских цен (ИПЦ) за этот период на 0,6 п.п. Относительно конца 2018 года цены на продовольственные товары в среднем повысились на 6,4 %. В годовом выражении (март 2019 года к марту 2018 года) товары этой группы стали дороже на 15,3 %.

Из продовольственных товаров лидерство по росту цен в марте 2019 года принадлежит плодоовощной и молочной продукции Цены на яйца снижались два месяца подряд (в феврале – на 0,2 %, марте – на 1,2 %). В целом за три месяца с начала года плодоовощная продукция в среднем подорожала на 17,7 %, в том числе фрукты – на 21,9 %, овощи – на 20,5 %, картофель – на 1,3 %. Далее по степени роста цен относительно декабря 2018 года следуют молочные продукты (8,1 %) и общественное питание (8,0 %).


Из плодоовощной продукции ощутимее всего за месяц выросли цены на капусту (15,7 %), бахчевые (арбузы - 11,1 %, дыни – 12,7 %), помидоры (10,4 %), виноград (9,4 %), морковь (7,2 %) и лук (6,2 %). На фоне этого огурцы стали дешевле на 3,1 %, картофель – на 0,4 %. Цены на другие наблюдаемые виды фруктов и овощей за месяц существенно не изменились. Относительно декабря 2018 года лидерство по росту цен принадлежит винограду (49,5 %), арбузам (45,1 %), помидорам (44,6 %), дыням (34,1 %), капусте (26,0 %), грушам (25,1 %), огурцам (14,6 %) и бананам (14,2 %). В годовом выражении более других повысились цены на капусту (в 3,1 раза), морковь (в 2,1 раза), дыни (37,1 %) и арбузы (34,9 %), цитрусовые и сухофрукты (соответственно 17,2 % и 17,0 %). Наряду с этим, снизились цены на чеснок (на 41,6 %), виноград (на 33,0 %), картофель (на 26,2 %), лук (на 19,0 %) и яблоки (на 18,6 %)

Из молочной продукции в марте текущего года молоко стало дороже на 2,4 %, кефир, простокваша – на 2,3 %, сузьма – на 2,2 %, плавленые и колбасные сыры – на 2,1 %, сливки – на 1,5 %

Из других наблюдаемых видов продовольственных товаров в марте текущего года фасоль прибавила в цене 2,1 % за месяц, вареная колбаса – 1,9 %, полукопченая колбаса, живая и охлажденная рыба – 1,8 %, копчености и кондитерские изделия – 1,7 %, гречка – 1,5 %, сливочное масло – 1,3 %.

Непродовольственные товары в марте 2019 года в среднем стали дороже на 0,8 %, что привело к приросту сводного ИПЦ за месяц на 0,3 п.п. В целом за I квартал текущего года цены на товары этой группы повысились на 2,8 %.


Из групп непродовольственных товаров с наибольшим удельным весом основной рост цен в марте текущего года зарегистрирован на товары личной гигиены (2,1 %), одежду (1,7 %) и обувь (1,3 %). Цены на горючее для автомобилей, напротив, за месяц снизились на 0,3 %, в том числе пропан – на 1,5 %, метан – на 0,3 %.

За прошедшие три месяца с начала года услуги бытового характера значительнее всего подорожали в феврале (3,5 %), пассажирского транспорта – в январе (0,9 %), связи, учреждений культуры и образования – в марте (соответственно 3,9 %, 3,2 % и 6,2 %), услуги по отдыху – в январе (4,2 %), медицинские – в феврале (1,1 %). Жилищно-коммунальные услуги за этот период существенных изменений не претерпели.


Другие новости