1

Как оплатить за горячую воду и отопление не выходя из дома?

Ликбез 04.11.2019, 16:26
Теги: Ташкент, Электронные услуги, Потребитель, ЖКХ-сфера
Как оплатить за горячую воду и отопление не выходя из дома?

Как правильно производить оплату за горячую воду? Должен ли потребитель ежемесячно предоставлять показания прибора учета? Как открыть «личный кабинет»?

 

Ответить на эти и другие вопросы попросили директора ГУП «Тошиссиккуввати» ТулкинаАНВАРОВА. 

- Тулкин Исмаилович, расскажите каковы на сегодняшний день правила оплаты за отопление и горячую воду потребителями?

- Тарифы на услуги теплоснабжения, оказываемые физическим лицам, утверждаются в установленном законодательством порядке согласно п. 90 «Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июля 2014 года (далее - Правил):

а) на отопление - на один квадратный метр отапливаемой площади (сум./кв.м/месяц);

б) на горячее водоснабжение:

на одного человека в месяц в случае отсутствия индивидуальных приборов учета (сум./чел./месяц);

за один кубический метр горячей воды по показаниям индивидуальных приборов учета при их наличии (сум./куб. м).

Действительно ли, что каждое 25-е число месяца потребитель должен предоставить в ГУП «Тошиссиккуввати» показания счетчика? Каким образом он может это сделать? На каком основании потребитель должен предоставлять показания счетчика каждый месяц? 

- В соответствии с Правилами Потребитель ежемесячно обязан представлять в ГУП «Тoшиссиккуввати» показания ИПУ ГВ по доступным каналам связи в течении всего текущего месяца. 

Прием показаний ИПУ ГВ от потребителей тепловой энергии - физических лиц производится:

1)     в районных отделах управления «Теплосбыт» (установлены специальные ящики);

2) по электронной почте -counter@teploenergo.uz.В сообщении необходимо указать номер лицевого счета потребителя (11 знаков), Ф.И.О. владельца квартиры, адрес, дату снятия текущих показаний и текущие показания индивидуального прибора учета горячей воды (первые 5 знаков), номер контактного телефона, Ф.И.О. отправителя сообщения;

3) в электронном виде - в«персональном кабинете» потребителя тепловой энергии - физического лица на веб-сайте ГУП «Тошиссиккуввати» www.teploenergo.uz: услуга - «Передать показания прибора учета»;

4) при помощи интерактивной услуги «Подать заявку» в «персональном кабинете» потребителя тепловой энергии - физического лица на веб-сайте ГУП «Тошиссиккуввати» -www.teploenergo.uz-вызов инспектора районного отдела управления «Теплосбыт» для составления акта снятия контрольных показаний ИПУ ГВ. При этом потребитель должен указать тип заявки (акт снятия показаний ИПУ ГВ) и указать удобные ему дату и время посещения квартиры инспектором.

- За какой период потребитель должен предоставлять показания прибора учета?

-Потребитель должен предоставлять показания ИПУ ГВ ежемесячно за текущий период.

- Действительно ли, что в случае непредоставления показаний счетчика до 25 числа текущего месяца потребителю автоматически начисляют по «среднему тарифу», т.е. по количеству людей, прописанных в квартире?

- В соответствии с Правилами потребитель обязан ежемесячно предоставлять в ГУП «Тошиссиккуввати» показания ИПУ ГВ по доступным каналам связи в течение всего текущего месяца. В случае непредоставления потребителем данных о показаниях ИПУ ГВ за расчетный месяц начисление будет производиться по среднемесячному расходу горячей воды (на начало и конец периода зафиксированных показаний прибора учета) до момента предоставления последующих показаний (либо до контрольного снятия показания прибора учета представителем ГУП «Тошиссиккуввати»).

При предоставлении последующих показаний ГУП «Тошиссиккуввати» произведет перерасчет количества потребленной горячей воды по фактическим показаниям прибора учета за период от предыдущего показания прибора учета. При этом перерасчет будет производиться по тарифу, действующему на расчетный месяц корректируемого периода.

- Как сегодня потребитель может проверить состояние своего счета?

- В «персональном кабинете» на веб-сайте ГУП «Тошиссиккуввати» www.teploenergo.uz.

Каков порядок открытия «персонального кабинета»?

-Для получения логина и пароля для доступа к своему «персональному кабинету» потребитель должен заключить/перезаключить договор по новой утвержденной форме в районных отделах управления «Теплосбыт» ГУП «Тошиссиккуввати».

На какой срок можно сделать предоплату за горячую воду и отопление?

- При оплате потребителем авансом услуг теплоснабжения поставщик производит начисление по тарифам на отопление и горячее водоснабжение, действовавшим на момент оплаты (на срок авансовых платежей, но не превышающий двенадцати месяцев - п.95 Правил).

Каким путем сегодня потребитель может произвести оплату за горячую воду и отопление?

- Потребитель тепловой энергии - физическое лицо - может производить оплату за отопление и горячее водоснабжение следующими способами:

- в сберегательных кассах банков Республики Узбекистан (система онлайн-платежей «МУНИС» Центрального банка РУз);

- в почтовых отделениях (в режиме oфлайн).

- Посредством онлайн-электронных платежных систем через Интернет и мобильный телефон с использованием пластиковых карт «UzсardEMV» (онлайн), подключенных к услуге «sms-информирование»:

- с помощью универсального сервиса электронных платежей «U-PAY» (подробности на сайте www.upay.uz);

- применив платежный инструмент «РауМе» (подробности на сайте www.payme.uz); 

- используя платежную систему «CLICK» (подробности на сайте www.click.uz).

- В «персональном кабинете» потребителя тепловой энергии на официальном веб-сайте ГУП «Тошиссиккуввати» через электронные платежные системы «U-PAY», «РауМе» и «CLICK»;

- на специализированном веб-сайте коммунальной отрасли http://ek.uz/ruhttp://ek.uz/ru/cabinet/payment/tenninal- услуга «Проверка текущего баланса/ Оплата за коммунальные услуги (Горячая вода и отопление)» через универсальный сервис электронных платежей «U-PAY»;

- на едином портале государственных услуг ЕПИГУ https://my.gov.uzhttps://my.gov.uz/ru/communal-payments-услуга - Коммунальные услуги/ Горячая вода и отопление (Сведения о задолженности /Оплата за услуги теплоснабжения) через универсальный сервис электронных платежей «U-PAY».

После онлайн-оплаты с помощью платежных систем «U-PAY», «РауМе», «CLICK» потребитель в режиме реального времени может проверить баланс своего лицевого счета, сохранить и распечатать чек электронной оплаты и квитанцию об оплате тепловой энергии в истории платежей «персональных кабинетов» пользователя соответствующих платежных систем.

Кроме того, потребитель, воспользовавшись сервисом «Мои квитанции» платежной системы «CLICK», может заказать доставку квитанций в бумажном виде через АО «Узбекистон почтаси». В настоящее  время в стадии внедрения находится платежная система «Uzcard».

Подготовила Сурия МАГДЕЕВА

Комментарии

Гость 27.01.2023, 06:54
Где узнать лицевые счета всего Узбекистана по областям и по городам?
Гость 29.12.2022, 11:28
Алие Здравствуйте почему при оплате онлайн квитанция распечатывается без фамилии и дом адреса Мирзо-Улугбексий район массив Ахмад Югнаки
Геннадий 14.12.2022, 20:18
Зайдите в Payme, оплата, комуслуги горячая вода и отопление, заполняете ...Открываете "Детали платежа" : НИ ФАМИЛИИ, НИ АДРЕСА.... ПЛАТИТЕ. ЭТО МИРАБАДСКИЙ ТАШТЕПЛОЭНЕРГО. ЕСЛИ ОШИБЕТЕСЬ С Л/СЧЕТОМ -ДЕНЬГИ К ДРУГОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ УЙДУТ.
Гость 05.11.2022, 13:31
Как произвести оплату через приложение если у Вас идут постоянно технические работы, и как долго это будет длиться?
Гость 20.10.2022, 12:21
Хотела узнать почему не работает электронная оплата? Уже больше месяца не могу произвести оплату через клик? К тому же не отвечаете на звонки? Ни кто не поднимает!!!!
Гость 20.08.2022, 06:15
почему нет даты написания статьи?
Гость 16.08.2022, 16:43
Иссиқ сув счетчикларини неча йилда қайтадан шартнома қилиш керак ва ким томонидан қайта регистрация қилинади.
Гость 22.06.2022, 16:25
Алло 2204244 Почему трубку не берёте? В 10лет хотя раз нужно отвечать на звонки
Гость 12.04.2022, 15:32
Пришлось идти, через маленькое окошечко,согнувшись, передал данные, посмотрели в компьютер,должен. Показываю свои переводы, корректируют все в норме, мне даже должны. Попросил об,ясить как завести перс.кабинет, дали первичный пароль и ссылку на сайт. Попробовал войти, безуспешно. Интересно когда нибудь можно будет в персональный кабинет? Этот сайт по-видимому ватный, туда все, оттуда ничего,
Гость, песионер Виктор Филиппович 26.03.2022, 19:30
Полностью согласен с Гулей. У вас есть все сведения о нас для создания формы персонального кабинета.Я не нашел приложения, что бы познакомиться с ним и его установить и пользоваться им. А пока вынужден перечислять вслепую. НЕОБХОДИМО разделить отопление и горячую воду. Ч то то выяснить телефоном невозможно, никто не отвечает.ПОРА НАВЕСТИ рабочий порядок.
Гость, песионер Виктор Филиппович 25.03.2022, 21:35
ранее оплата производилась и все данные,необходимые сведения, были собраны и действовали, были и договора. Почему нужен новый договор, за которым необходимо идти и высиживать там часами, не понятно. У других служб, например у электриков, все было решено электронным образом.
Гуля 27.12.2021, 13:48
Почему чтоб зарегистрировать в личном кабинете нужно заключать договор с кучей бумажек ! Берите пример работы с холодной воды все вопросы решают за минуту ,они реально работают с своими потребителями ! А у вас все сделано так что б человек не смог контролировать вас
Гость 04.07.2020, 02:59
Интересно сколько времени уходит на зачисление платежа сделанного через отделение почты?
Гость 06.06.2020, 14:07
Самая бестолковая система оплаты - ни личных данных, ни графы с показаниями счетчиков, отопление и кубометры не разделены по отдельности.. Работать надо, а не отписываться ..
Гость 01.03.2020, 03:06
Почему у нас в Сергелях нельзя оплатить через U-PAY.
Гость 04.11.2019, 18:07
почему дают не верную информацию? - - При оплате потребителем авансом услуг теплоснабжения поставщик производит начисление по тарифам на отопление и горячее водоснабжение, действовавшим на момент оплаты (на срок авансовых платежей, но не превышающий двенадцати месяцев - п.95 Правил). Ведь недавно, весной вышел указ КМ о том что предоплаты не могут превышать 2 месяц! или это по другим коммунальным услугам?
Экологическая партия выступила против превращения парка "Дустлик" в парк с аттракционами

26.04.2024, 07:59

Экологическая партия Узбекистана отреагировала на новость о реконструкции парка культуры и отдыха «Дустлик» (Бабура) в Яккасарайском районе Ташкента и размещении в парке аттракционов.  "Данная ситуация вызывает...
На какие товары и услуги узбекистанцы тратят больше всего денег?

25.04.2024, 12:46

По фискальным чекам самые высокие затраты покупателей приходятся на заправку авто, путешествия и еду, сообщил Налоговый комитет. Информация о фискальных чеках автоматически поступает в базу данных...
В Самарканде и Кашкадарье раскрыли подпольные цеха по производству хлопкового масла

25.04.2024, 08:04

Сотрудники управлений Депаратамента при Генпрокуратуре провели контрольные мероприятия в Пайарыкском и Акдарьинском районах Самаркандской области и в Китабском районе Кашкадарьи. Выяснилось, что в махаллях "Пахтаобод" и...
В Ташкенте во второй раз проходит «День без автомобиля»

24.04.2024, 17:39

Сегодня в Ташкенте во второй раз проходит «День без автомобиля».  В рамках акции, организованной Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, большинство руководителей и  сотрудников...
Погода: Ташкент
Курсы валют