my5
all

Как оплатить за горячую воду и отопление не выходя из дома?

Ликбез 04.11.2019, 16:26
Теги: Ташкент, Электронные услуги, Потребитель, ЖКХ-сфера
4407
Как оплатить за горячую воду и отопление не выходя из дома?

Как правильно производить оплату за горячую воду? Должен ли потребитель ежемесячно предоставлять показания прибора учета? Как открыть «личный кабинет»?

 

Ответить на эти и другие вопросы попросили директора ГУП «Тошиссиккуввати» ТулкинаАНВАРОВА. 

- Тулкин Исмаилович, расскажите каковы на сегодняшний день правила оплаты за отопление и горячую воду потребителями?

- Тарифы на услуги теплоснабжения, оказываемые физическим лицам, утверждаются в установленном законодательством порядке согласно п. 90 «Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июля 2014 года (далее - Правил):

а) на отопление - на один квадратный метр отапливаемой площади (сум./кв.м/месяц);

б) на горячее водоснабжение:

на одного человека в месяц в случае отсутствия индивидуальных приборов учета (сум./чел./месяц);

за один кубический метр горячей воды по показаниям индивидуальных приборов учета при их наличии (сум./куб. м).

Действительно ли, что каждое 25-е число месяца потребитель должен предоставить в ГУП «Тошиссиккуввати» показания счетчика? Каким образом он может это сделать? На каком основании потребитель должен предоставлять показания счетчика каждый месяц? 

- В соответствии с Правилами Потребитель ежемесячно обязан представлять в ГУП «Тoшиссиккуввати» показания ИПУ ГВ по доступным каналам связи в течении всего текущего месяца. 

Прием показаний ИПУ ГВ от потребителей тепловой энергии - физических лиц производится:

1)     в районных отделах управления «Теплосбыт» (установлены специальные ящики);

2) по электронной почте -counter@teploenergo.uz.В сообщении необходимо указать номер лицевого счета потребителя (11 знаков), Ф.И.О. владельца квартиры, адрес, дату снятия текущих показаний и текущие показания индивидуального прибора учета горячей воды (первые 5 знаков), номер контактного телефона, Ф.И.О. отправителя сообщения;

3) в электронном виде - в«персональном кабинете» потребителя тепловой энергии - физического лица на веб-сайте ГУП «Тошиссиккуввати» www.teploenergo.uz: услуга - «Передать показания прибора учета»;

4) при помощи интерактивной услуги «Подать заявку» в «персональном кабинете» потребителя тепловой энергии - физического лица на веб-сайте ГУП «Тошиссиккуввати» -www.teploenergo.uz-вызов инспектора районного отдела управления «Теплосбыт» для составления акта снятия контрольных показаний ИПУ ГВ. При этом потребитель должен указать тип заявки (акт снятия показаний ИПУ ГВ) и указать удобные ему дату и время посещения квартиры инспектором.

- За какой период потребитель должен предоставлять показания прибора учета?

-Потребитель должен предоставлять показания ИПУ ГВ ежемесячно за текущий период.

- Действительно ли, что в случае непредоставления показаний счетчика до 25 числа текущего месяца потребителю автоматически начисляют по «среднему тарифу», т.е. по количеству людей, прописанных в квартире?

- В соответствии с Правилами потребитель обязан ежемесячно предоставлять в ГУП «Тошиссиккуввати» показания ИПУ ГВ по доступным каналам связи в течение всего текущего месяца. В случае непредоставления потребителем данных о показаниях ИПУ ГВ за расчетный месяц начисление будет производиться по среднемесячному расходу горячей воды (на начало и конец периода зафиксированных показаний прибора учета) до момента предоставления последующих показаний (либо до контрольного снятия показания прибора учета представителем ГУП «Тошиссиккуввати»).

При предоставлении последующих показаний ГУП «Тошиссиккуввати» произведет перерасчет количества потребленной горячей воды по фактическим показаниям прибора учета за период от предыдущего показания прибора учета. При этом перерасчет будет производиться по тарифу, действующему на расчетный месяц корректируемого периода.

- Как сегодня потребитель может проверить состояние своего счета?

- В «персональном кабинете» на веб-сайте ГУП «Тошиссиккуввати» www.teploenergo.uz.

Каков порядок открытия «персонального кабинета»?

-Для получения логина и пароля для доступа к своему «персональному кабинету» потребитель должен заключить/перезаключить договор по новой утвержденной форме в районных отделах управления «Теплосбыт» ГУП «Тошиссиккуввати».

На какой срок можно сделать предоплату за горячую воду и отопление?

- При оплате потребителем авансом услуг теплоснабжения поставщик производит начисление по тарифам на отопление и горячее водоснабжение, действовавшим на момент оплаты (на срок авансовых платежей, но не превышающий двенадцати месяцев - п.95 Правил).

Каким путем сегодня потребитель может произвести оплату за горячую воду и отопление?

- Потребитель тепловой энергии - физическое лицо - может производить оплату за отопление и горячее водоснабжение следующими способами:

- в сберегательных кассах банков Республики Узбекистан (система онлайн-платежей «МУНИС» Центрального банка РУз);

- в почтовых отделениях (в режиме oфлайн).

- Посредством онлайн-электронных платежных систем через Интернет и мобильный телефон с использованием пластиковых карт «UzсardEMV» (онлайн), подключенных к услуге «sms-информирование»:

- с помощью универсального сервиса электронных платежей «U-PAY» (подробности на сайте www.upay.uz);

- применив платежный инструмент «РауМе» (подробности на сайте www.payme.uz); 

- используя платежную систему «CLICK» (подробности на сайте www.click.uz).

- В «персональном кабинете» потребителя тепловой энергии на официальном веб-сайте ГУП «Тошиссиккуввати» через электронные платежные системы «U-PAY», «РауМе» и «CLICK»;

- на специализированном веб-сайте коммунальной отрасли http://ek.uz/ruhttp://ek.uz/ru/cabinet/payment/tenninal- услуга «Проверка текущего баланса/ Оплата за коммунальные услуги (Горячая вода и отопление)» через универсальный сервис электронных платежей «U-PAY»;

- на едином портале государственных услуг ЕПИГУ https://my.gov.uzhttps://my.gov.uz/ru/communal-payments-услуга - Коммунальные услуги/ Горячая вода и отопление (Сведения о задолженности /Оплата за услуги теплоснабжения) через универсальный сервис электронных платежей «U-PAY».

После онлайн-оплаты с помощью платежных систем «U-PAY», «РауМе», «CLICK» потребитель в режиме реального времени может проверить баланс своего лицевого счета, сохранить и распечатать чек электронной оплаты и квитанцию об оплате тепловой энергии в истории платежей «персональных кабинетов» пользователя соответствующих платежных систем.

Кроме того, потребитель, воспользовавшись сервисом «Мои квитанции» платежной системы «CLICK», может заказать доставку квитанций в бумажном виде через АО «Узбекистон почтаси». В настоящее  время в стадии внедрения находится платежная система «Uzcard».

Подготовила Сурия МАГДЕЕВА

Комментарии

Гость 04.07.2020, 05:59
Интересно сколько времени уходит на зачисление платежа сделанного через отделение почты?
Гость 06.06.2020, 17:07
Самая бестолковая система оплаты - ни личных данных, ни графы с показаниями счетчиков, отопление и кубометры не разделены по отдельности.. Работать надо, а не отписываться ..
Гость 01.03.2020, 06:06
Почему у нас в Сергелях нельзя оплатить через U-PAY.
Гость 04.11.2019, 21:07
почему дают не верную информацию? - - При оплате потребителем авансом услуг теплоснабжения поставщик производит начисление по тарифам на отопление и горячее водоснабжение, действовавшим на момент оплаты (на срок авансовых платежей, но не превышающий двенадцати месяцев - п.95 Правил). Ведь недавно, весной вышел указ КМ о том что предоплаты не могут превышать 2 месяц! или это по другим коммунальным услугам?
Абитуриенты сталкиваются с проблемами с вводом паспортных данных: сообщение ГЦТ

14.07.2020, 14:18

Государственный центр тестирования обратился к абитуриентам, имеющим проблемы с вводом паспортных данных. Программа онлайн регистрации абитуриентов через сайт abitur.dtm.uz - это лучшая, наиболее удобная, упрощенная система...
Новый проект: сужение русла реки Чирчик в Ташкенте высвободит 400 га свободных площадей (видео)

14.07.2020, 13:34

Пресс-служба столичного хокимията рассказала о проекте «Дарё буйи бизнес сити» на берегу реки Чирчик в Ташкенте. Планируется, что проект улучшит экологическую обстановку в районе и "принесет...
Столичный хокимият сообщил о возобновлении работы спонсорского центра по номеру 1197

14.07.2020, 09:41

С сегодняшнего дня в Ташкенте открыт Спонсорский координационный центр по короткому номеру 1197. Центр обеспечивает повседневные нужды нуждающихся из-за ситуации пандемии и введенного жесткого карантина, сообщает...
Ташкент бьет рекорды по заболевшим: статистика COVID-19 за 13 июля

14.07.2020, 00:22

Минздрав опубликовал инфографику за 13 июля об общем количестве заболевших, выздоровевших и умерших пациентах с COVID-19 по регионам.  По состоянию на 23:30  13 июля число случаев...
Тема дня: Коронавирус
Погода: Ташкент
+38° небольшая облачность
Курсы валют
10194.96
USD 10.23
11518.27
EUR 62.49
143.88
RUB 1.4