1

Поверка счетчика горячей воды: стоит ли ждать уведомления?

Ликбез 25.11.2019, 11:11
Теги: Потребитель, ЖКХ-сфера
Поверка счетчика горячей воды: стоит ли ждать уведомления?

В предыдущем номере газеты мы затронули одну часть актуальных вопросов читателей о том, как производить оплату за горячую воду.
 

В сегодняшнем материале директор ГУП «Тошиссиккуввати» Тулкин АНВАРОВ расскажет о том, как правильно поверить счетчик. 

- В первую очередь стоит отметить, что порядок установки и эксплуатации индивидуальных приборов учета горячей воды регулируется главой IV «Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июля 2014 года. Так, в соответствии с п.42 Правил межповерочный интервал для приборов учета горячей воды у физических лиц составляет 1 раз в 4 года.

Приобретение, установка, государственная поверка, эксплуатация (ремонт, замена) приборов учета потребителей производится за счет средств потребителей (п.49 Правил).Время проведения поверки и ремонта индивидуального прибора учета Поставщиком со дня его снятия и до его установки и опломбирования не должно составлять более тридцати рабочих дней (п.62 Правил).

В период проведения поверки или ремонта индивидуальных приборов учета расчет за горячее водоснабжение производится для потребителей в течение 30 календарных дней с момента снятия по среднесуточным показаниям индивидуальных приборов учета за три предыдущих месяца (п.63 Правил).

Должен ли поставщик, в данном случае ГУП «Тошиссиккуввати», извещать потребителя устно или письменно об истечении срока поверки прибора учета?

- Да, конечно. Согласно п.61 вышеназванных Правил до истечения установленного предельного срока эксплуатации индивидуальных приборов учета Поставщик заранее (не менее чем за 10 календарных дней) направляет Потребителю уведомление об истечении предельного срока эксплуатации индивидуального прибора учета, оговоренного в договоре в установленном порядке.

Согласно п.61 Правил в случае, когда Потребитель по уважительной причине отсутствовал (служебная командировка, лечение, отдых), при предъявлении подтверждающих документов срок со дня получения предписания о снятии индивидуального прибора учета на поверку продлевается на период отсутствия.

- Каковы дальнейшие действия потребителя после получения уведомления?

- После получения уведомления потребитель в трехдневный срок со дня его получения согласовывает в письменной или устной форме (по телефону) заявку, день и время снятия представителями Поставщика индивидуального прибора учета на поверку с последующим составлением двухстороннего акта, в котором указываются дата снятия, показания индивидуального прибора учета и сроки проведения поверки и установки поверенного индивидуального прибора учета.

- Кто имеет право снимать прибор учета для дальнейшей его отправки на поверку- сам потребитель, инспектор ГУП «Тошиссиккуввати» или кто-то еще?

- Составление актов об установке или снятии индивидуального прибора учета, а также их опломбирование со стороны Поставщика осуществляется бесплатно (п.54 Правил). Приобретение, установка, государственная поверка, эксплуатация (ремонт, замена) приборов учета потребителей выполняется Поставщиком за счет средств потребителей (субпотребителей). При этом Поставщик должен установить отдельные тарифы для выполнения указанных услуг потребителям, согласованные с органом ценового регулирования.

По желанию потребителя (субпотребителя) и за его счет может выполняться установка, государственная поверка, ремонт и замена индивидуальных приборов учета другими организациями, прошедшими аккредитацию в органах агентства «Узстандарт» (п.49 Правил).

Является ли виноватым потребитель, если он в срок не поверил счетчик ввиду того, что не получил предупреждение от ГУП «Тошиссиккуввати»?

- В случае отсутствия у потребителя уведомления об окончании срока поверки ИПУ ГВ со стороны ГУП «Тошиссиккуввати» производить начисление по количеству прописанных людей не правомерно* (см сноску после статьи).

- А если потребитель получил уведомление, но не произвел поверку вовремя, какие меры наказания к нему применяют и как в этом случае производится начисление оплаты горячей воды?

- Согласно пункту 43 Правил при несвоевременной поверке приборов учета горячей воды начисление поставщиком тепловой энергии производится до момента поверки: по жилым помещениям - по количеству прописанных (проживающих) людей до проведения поверки с момента последнего фиксирования показаний исправного прибора учета.

Как быть потребителю в случае, если в ходе поверки выяснилось, что счетчик неисправен?

- В случае обнаружения повреждения индивидуальных приборов учета, срыва или нарушения целостности их пломб, а также при истечении срока поверки Потребитель обязан немедленно поставить об этом в известность Поставщика.

По данному факту сторонами составляется соответствующий совместный акт с последующим принятием решения об устранении нарушений в работе индивидуальных приборов учета, а также проведении плановой поверки.

В случаях непредупреждения о повреждении приборов учета в течение суток расчет за тепловую энергию производится по количеству прописанных (проживающих) людей до проведения поверки с момента последнего фиксирования показаний исправного прибора учета горячей воды (п.56,57 Правил).

- Как оплачивают горячую воду те потребители, у которых нет прибора учета?

- Тарифы на услуги теплоснабжения, оказываемые физическим лицам, утверждаются в установленном законодательством порядке на горячее водоснабжение на одного человека в месяц в случае отсутствия индивидуальных приборов учета (сум./чел./месяц) (п.90 Правил).

Оплата стоимости тепловой энергии (горячей воды), поставленной физическим лицам, не имеющим индивидуального прибора учета горячей воды, осуществляется с применением повышающего коэффициента, установленного законодательством, к установленным тарифам на услуги горячего водоснабжения.

При отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды в жилых помещениях, в которых не имеются прописанные граждане, расчеты за услуги горячего водоснабжения осуществляются по нормам потребления с применением повышающего коэффициента, установленного законодательством, к установленным тарифам на услуги горячего водоснабжения в расчете:

- на одного человека в однокомнатном и двухкомнатном жилом помещении; 

- на двух человек в трехкомнатном жилом помещении; 

- на трех человек в четырехкомнатном жилом помещении;

- на четырех человек в пятикомнатном жилом помещении (п.93 Правил).

При проживании временных жителей (нанимателей) оплата производится полностью за количество фактически проживающих лиц (п.110 вышеуказанных Правил).

На сегодняшний день процент потребителей в городе Ташкенте, у которых установлены индивидуальные  приборы учета горячей воды, составляет 76%.

Подготовила Сурия МАГДЕЕВА.

*Руководством ГУП "Тошиссиккуввати" направлена просьба исправить техническую ошибку, допущенную в ответе: "Вместо слов " не правомерно" следует читать "правомерно". Ведомство при этом ссылается на п.43, 56 и 61 «Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.07.2014 г. № 194. 

Комментарии

Гость 01.12.2019, 22:01
постановление каб, мина с 1.11 2019 переодичность поверки 8 лет
Гость 25.11.2019, 17:04
Что является доказательством, что поставщик отправил уведомление об окончании срока поверки ПУТ и что является доказательством, если потребитель не получал данного извещения? Спасибо.
При оплате онлайн за электроэнергию возможны технические сбои

02.05.2024, 13:48

При осуществлении онлайн-платежей за электроэнергию и получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета возможны технические сбои.  Об этом сообщили в АО «Региональные электрические сети».Это связано с...
Какие изменения вступили в силу в Узбекистане с 1 мая?

01.05.2024, 15:37

Какие главные изменения в национальном законодательстве вступили в силу с 1 мая 2024 года? Обзор опубликовал Портал Norma.uz.Введены базовые нормы месячного потребления электроэнергии и природного газа для...
В некоторых махаллях двух районов Ташкента ожидается отключение света

01.05.2024, 07:48

Сегодня в некоторых локациях Ташкента проводится ремонт электросетей  с отключением света. По данным столичного филиала компании «Региональные электрические сети», отключение электричества производится в целях обеспечения качественной...
В "Тошкент шахар сув таъминоти" рассказали, за что отключают потребителей от водопроводных сетей

30.04.2024, 14:44

Общий долг потребителей Ташкента за питьевую воду составляет почти 200 миллиардов сумов, сообщили в "Тошкент шахар сув таъминоти". ️В ходе продолжающихся рейдов водопроводные трубы многих домов...
Погода: Ташкент
Курсы валют