Куда обращаться для поверки счетчика холодной воды?

Ликбез 20.02.2020, 13:07
Теги: Ташкент, Потребитель, ЖКХ-сфера
Куда обращаться для поверки счетчика холодной воды?

«В декабре 2019 года получили уведомление от ГУП «Сувсоз» о том, что пришло время поверки индивидуального прибора учета на холодную воду. Т.к. проживаем в Чиланзарском районе, обратились в районный водоканал с заявкой на поверку счетчика и снятие пломбы. Чиланзарский водоканал принял заявку на составление акта и снятие показаний с прибора учета. Далее сказали, что необходимо обратиться в ТЧСЖ для снятия самого прибора учета, а затем отвезти его в АО «Узстандарт». Слесарь из ТЧСЖ, пришедший по заявке, снял прибор учета и взял за эту «услугу» 30 000 сумов. А вот в АО «Узстандарте» в поверке нам отказали, сославшись на новое положение, согласно которому поверкой приборов учета занимается районное Единое окно (центр госуслуг). Отправились в Единое окно Чиланзарского района, где нам сказали, что ГУП «Сувсоз» не имел права на составление акта и снятие пломбы без заявки от Единого окна. И тем более никакой слесарь из ТЧСЖ не имел права на его снятие. Сказали, что всем занимается Единое окно, и данная услуга стоит 50 тысяч сумов - сюда входит снятие, поверка и установка прибора учета. Возникает вопрос - так кто же сегодня ответственен  за снятие счетчика холодной воды, куда  в первую очередь должен обратиться  потребитель, получивший уведомление  о поверке?». 
 

Этот вопрос, присланный в редакцию нашей читательницей Светланой Карпенко, сегодня волнует многих потребителей. Чтобы разобраться в данной ситуации, мы обратились в компетентные организации. 

«НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ В ЦЕНТРЫ ГОСУСЛУГ»

Начальник Управления Агентства государственных услуг М. АБДИЖАЛИЕВ:

- Согласно постановлению Кабинета Министров «Об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг по установке, снятию и поверке приборов учета (счетчиков) электрической энергии, природного газа, питьевой и горячей воды» от 20 августа 2019 года утверждены:

Административный регламент оказания государственных услуг по снятию, поверке и установке прибора учета (счетчика) электрической энергии;Административный регламент оказания государственных услуг по снятию, поверке и установке прибора учета (счетчика) природного газа;Административный регламент оказания государственных услуг по снятию, поверке и установке прибора учета (счетчика) питьевой и горячей воды, в которых оговорены также сроки осуществления поверки соответствующих приборов учета. 

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного постановления, начиная с 1 ноября 2019 года для получения государственных услуг по установке, снятию и поверке приборов учета (счетчиков) электрической энергии, природного газа, питьевой и горячей воды физические и юридические лица должны обращаться в Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ).

При обращении заявителя в явочном порядке в Центр государственных услуг работником Центра государственных услуг заполняется  анкета, и в течение 20 минут после ее заверения заявителем направляется в электронной форме в обслуживающее предприятие (предприятие территориальных электрических сетей, предприятия водоснабжения или территориальное предприятие теплоснабжения) и Бюро принудительного исполнения (БПИ) при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (при обращении для поверки также в метрологическую службу).Соответственно исполнение поступившей анкеты возлагается на вышеназванные  организации. Также,согласно утвержденным административным регламентам на обслуживающее предприятие возложены снятие и установка соответствующих приборов учета, направление их на поверку в органы государственной метрологической службы Агентства «Узстандарт». Важно отметить, что территориальные отделения БПИ участвуют и при снятии, и при установке соответствующих приборов учета (счетчиков).

Сотрудники обслуживающего предприятия и БПИ в течение 5 рабочих дней после поступления анкеты по согласованию с заявителем в его присутствии с составлением в двух экземплярах акта по форме снимают прибор учета. Один экземпляр акта вручается заявителю, второй остается у сотрудника обслуживающего предприятия. Прибор учета в течение 3 рабочих дней со дня получения его от обслуживающего предприятия проходит поверку в метрологической службе.

- Как должна производиться оплата за холодную воду во время отсутствия счетчика?

- Согласно пункту 8 Административного регламента оказания государственных услуг по снятию, поверке и установке прибора учета (счетчика) питьевой и горячей воды при временной поломке прибора учета не по вине заявителя или при снятии его для проведения поверки расчет за поставленную питьевую и горячую воду определяется по среднему расходу за предыдущие три расчетные месяца до поломки прибора учета или до проведения поверки с оповещением об этом БПИ. Такой порядок расчета не может применяться более одного месяца. При неустановке прибора учета в месячный срок расчет осуществляется по среднему суточному расходу.

«СОСТАВЛЕНИЕ АКТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО»

А вот что по этому поводу говорит заместитель начальника Управления защиты прав человека Министерства юстиции РУз Умид ШАДИЕВ:

В соответствии с пунктом 2 «Правил оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям», утвержденных постановлением Кабинета Министров «Об утверждении правил оказания коммунальных услуг» от 15 июля 2014 года, под организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) понимается организация, осуществляющая отпуск воды из системы коммунального водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему коммунального водоотведения и эксплуатирующая эти системы.

В пункте 14 Правил указано, что к потребителям группы I относятся физические лица, проживающие в собственных жилых домах и квартирах многоквартирного дома.

Согласно пункту 65 Правил приобретение, установка, государственная поверка, эксплуатация (ремонт, замена) приборов учета для потребителей групп I, II и III выполняется организацией ВКХ за счет средств потребителей (субпотребителей).

Установка, замена, снятие прибора учета воды осуществляется при участии представителя Бюро.

Вместе с тем, в пунктах 70 и 71 Правил предусмотрено, что организация ВКХ и Бюро ответственна за своевременное проведение поверки приборов учета, раннее оповещение потребителей о ее проведении, снятие/установку, контроль показаний приборов учета.

Для потребителей всех групп установка, снятие прибора учета организацией ВКХ для ремонта, государственной поверки или замены должны выполняться в присутствии потребителя либо его представителя с составлением трехстороннего подтверждающего акта, в котором указывается номер снимаемого прибора учета и номер вновь устанавливаемого прибора учета, с показаниями прибора учета на момент снятия и установки.

Составление актов об установке или снятии приборов учета, а также их опломбирование со стороны представителей организации ВКХ и Бюро осуществляются бесплатно. 

 

«СНЯТИЕ И УСТАНОВКУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОСТАВЩИК УСЛУГ»

А вот как на вопрос редакции ответил директор УП «Сувулчагич хизмати» при ГУП «Сувсоз» Нуриддин БАБАДЖАНОВ:

- 20 августа 2019 года вышло Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг по установке, снятию и поверке приборов учета (счетчиков) электрической энергии, природного газа, питьевой и горячей воды», где указано, что с 1 ноября 2019 года все обращения граждан по проведению государственной поверки приборов учета будут производится через Центр государственных услуг.

Стоимость данной услуги составляет: 

- для физических лиц 20% БРВ (223000 х 20%) =44 600 сумов;

- для юридических лиц 150% БРВ (223 000 х 150%) - 334 500 сумов.

В данном постановлении также сказано, что все виды работ по снятию и установке приборов учета холодной воды будут осуществляться поставщиком услуг, в данном случае сотрудниками УП «Сувулчагич хизмати», которое является специализированным подразделением ГУП «Сувсоз». 

Срок проведения государственной поверки приборов учета регламентируются параграфами 3 и 4 вышеназванного Постановления.

Оплата за холодную воду во время проведения государственной поверки будет производиться по среднему расходу за предыдущие три расчетных месяца. Но применять такой порядок расчета можно не более одного месяца. 

Подготовила Сурия МАГДЕЕВА

Комментарии

Гость 13.09.2022, 10:39
через окно гос услуг 14 02 2020г оформили поверку счетчика холодной воды.5 мая сняли счетчик-28 мая нам позвонил оператор и сказал что ваш счетчик прошел поверку.Мы стали звонить в УЗ СТАНДАРТ- Но нам все время обещают прислать спеца по установке счетчика и никто не приходит и длится это по сей день.как начинаем звонить-так трубку не поднимают.Звонили много раз начальнику метрологической службы по питьевой воде Бахтиеру. Он обещает прислать инспектора -или приедет и установит сам.А потом не отвечает на звонки.Это длится уже более 4х месяцев. Учтепа 14 квартал дом 28 квартира 40. Ишмухамедов Тахир Ильясович. телефон 33-375-18-93.
Гость 09.08.2022, 15:00
через окно ГОС УСЛУГ 14 февраля 2020г оформили поверку счетчика холодной воды-5 мая сняли счетчик-28 мая нам позвонил оператор сказал что ваш счетчик прошел поверку Мы стали звонить в УЗ СТАНДАРТ-но нам все время обещают прислать спеца по установке счетчика и никто не приходит и длится это по сей день..Учтепа 14 квартал дом 28 квартира40
ргонизация не проделает умышленое порчу вашему счетчику что-бы заработать деньги по устронению яко-бы дефекта Были такие случаи 13.09.2021, 23:43
И почему поверку счетчиков не проводят в квартире в домашних условиях не снимая прибор учета ведь это так просто есть спец- технология и время экономиться и затраты минимальные к примеру как на бензозаправках берется емкость примерно 10 -и литровая фиксируете показание на счетчике открываете кран наполняете емкость обьем воды должен соответствовать показанию счетчика погрешность минимальная плюс - минус 5 мили-литров
Гость 24.03.2021, 18:59
Мы гос учреждения должны производить гос поверку счётчиков обратились в «Сувулчагич хизмати» они нам говорят что надо выбрать лот через биржу. Раньше делали на прямую договор. Сейчас это большая проблема.
В Ташкенте мужчину, заставившего сына ударить другого мальчика, посадили на 10 суток

28.03.2024, 17:40

В Учтепинском районе Ташкента отца, заставившего своего ребенка ударить другого ребенка, посадили на 10 суток. Инцидент, произошедший 21 марта во дворе дома на квартале Г9А Учтепинского...
Во дворе Чиланзарского РОВД 20-летний парень нанес себе ранения

28.03.2024, 16:58

В соцсетях распространилось видео, на котором гражданин нанес себе ранения.  По данным ГУВД Ташкента, в ночь на 25 марта текущего года поступило сообщение о том, что...
На одной стороне улицы Тимура Малика из-за ремонта организуют двухстороннее движение

28.03.2024, 15:49

С 5 часов утра 29 марта до 8 апреля по улице Тимура Малика в сторону улицы Мирзо Улугбека будут проводиться ремонтные работы.  Об этом сообщила пресс-служба...
Что примечательного в старой Куйлюкской дороге?

28.03.2024, 15:06

На этом перекрестке каждый из нас бывал, наверное, раз десять минимум. И, проезжая мимо, вряд ли задавал себе вопрос - чем он может быть знаменит.  Что...
Погода: Ташкент
Курсы валют