1

«Узбектелеком»: «Предоплата за телефонную связь обязательна»

Обзор 25.02.2020, 12:33
Теги: Потребитель, Налоги, цены, тарифы
«Узбектелеком»: «Предоплата за телефонную связь обязательна»

В прошлом году сall-центр Акционерной компании «Узбектелеком» обслужил 13 701 085 звонков, тогда как в 2018 году эта цифра составила всего 3 589 577 звонков.
 

Только один этот показатель говорит о том, что потребность населения в услугах городской телефонной связи, а также в услугах справочных служб с каждым годом возрастает. Конечно же, это требует увеличения и усовершенствования услуг компании.

Новый call-центр

Именно о том, как на сегодняшний день работает Единый центр обслуживания вызовов (ЕЦОВ) - сall-центр Акционерной компании «Узбектелеком», повышая качество оказания услуг, было рассказано в ходе состоявшегося пресс-тура для журналистов, которые посетили новый сall-центр, передислоцированный из ЭАТС-254/255 в ЭАТС-242/249 и открытый в ноябре прошлого года. В реконструированном здании созданы все необходимые условия для работы и отдыха:установлено оборудование и программное обеспечение с соблюдением современных требований, созданы удобные компьютеризированные рабочие места. Новое цифровое оборудование может принимать за одну единицу времени более 3000 вызовов одновременно, что позволяет в максимально короткое время обслуживать большое количество абонентов.

Александр СУЧКОВ, пресс-секретарь АК «Узбектелеком»: 

- Сегодня АК «Узбектелеком» обслуживает абонентов по всему Узбекистану. Это фиксированная, мобильная, интернет-связь, которую мы предоставляем по различным технологиям, в том числе по широкополосному доступу. Если раньше мы обслуживали отдельно абонентов «Узонлайн», «Узмобайл», абонентов по фиксированным телефонам, то сейчас это единый центр по коротким номерам. Call-центр работает круглосуточно и обслуживает не только звонки абонентов компании, но и в большей степени работает на аутсорсинге по обработке обращений в государственные организации, министерства и крупные компании, в виртуальную приемную Президента. На момент создания сall-центра штат составлял 129 единиц, а на сегодняшний день здесь работает уже более 600 операторов. В день обслуживается более 40 тыс. абонентов. Ежемесячно только справочная служба «1009» обслуживает более 400 тыс. звонков. Потребность в услугах сall-центра стремительно возрастает. Внедрение интеллектуальной платформы сall-центр на базе справочно-информационного центра позволило расширить спектр справочно-информационных услуг и внедрить современные интеллектуальные услуги.

«Мы переходим на новую биллинговую систему»

- Сегодня многие абоненты жалуются на то, что им отключили телефон без предупреждения, а потом они узнали, что теперь необходимо авансом оплачивать услуги городской телефонной связи. Действительно ли это так?

- Еще в июле прошлого года мы сообщили о том, что с августа начнет осуществляться переход на систему с предоплатой, ведь подобная работает во всех сферах платежей. Когда вы обслуживаете миллионы абонентов, возникает проблема, что кто-то не произвел оплату за пользование городским телефоном. Конечно, это может быть всего 5-6 тысяч сумов, но, учитывая количество абонентов и должников среди них, можно представить, какая это сумма. Долгое время телефон считался единственным средством связи, которое никогда нельзя выключать, даже если абонент неправ. Сегодня все сотовые операторы работают по предоплате, и мы также переходим на новую биллинговую систему. Вот и накапливается процент людей, которые вовремя не произвели оплату, думая, что телефон не отключат. Теперь новая система отключает тех, у кого нет предоплаты. 

Но отмечу, что у нас, как и раньше, работает автоинформатор, который предупреждает абонента о необходимости произвести плату. Поэтому мы призываем абонентов следить за состоянием своего счета. Сегодня городская связь одна из самых дешевых - необходимо оплатить всего 5800 сумов - это абонентская плата с включенным лимитом 180 минут в месяц (в сельской местности даже дешевле -2600 сумов). По всему Узбекистану 1 минута телефонного разговора сверх лимита стоит 12 сумов.

 

«Мы не должны стоять на месте»

Ядгар ТУЛЯГАНОВ, директор филиала Центра продаж и обслуживания АК «Узбектелеком»:

- Несмотря на то, что в настоящее время стремительно развивается мобильная связь, городская телефонная связь также остается актуальной, и количество наших абонентов постоянно увеличивается, а это значит, что мы тоже не должны стоять на месте и идти в ногу со временем, улучшая качество своей связи и расширяя спектр услуг для абонентов. Так,сегодня в стране массово идет строительство волоконно-оптических линий связи по последним технологиям, которые позволяют по одному кабелю предоставлять несколько услуг - Интернета, телефонии, IP-телефонии, IP-TV. 

 

- Учитывая то, что вы постоянно расширяетесь, значит, возникает необходимость в увеличении штата. Как решается этот вопрос?

- Здесь проблем не возникает, так как мы принимаем на работу учащихся колледжей связи, информационных технологий. Конечно, есть необходимые требования, если кандидат им соответствует, то он проходит предварительный этап обучения и поступает на работу. 

 

«Количество звонков увеличивается»

Нозима Абдуллаева, начальник группы мониторинга и обучения персонала службы сall-центра АК «Узбектелеком»:

- В нашем центре имеется два больших зала операторов сall-центра, которые обслуживают короткие номера -1009, звонки в виртуальную приемную Президента, а также звонки по технической поддержке операторов «Uzmobile» и «Uzonline», которые отвечают на все вопросы, возникающие со стороны наших абонентов. Например, «Uzmobile» - достаточно новая национальная компания, мы развиваемся, идет модернизация. Число абонентов увеличивается, соответственно, и количество звонков. Увеличивается и количество звонков в виртуальную приемную, в которую поступает более 120 тысяч вызовов в месяц. Люди звонят из всех регионов нашей страны с разными вопросами и проблемами, чаще всего личного характера, очень много звонков от одиноких матерей, которые не могут решить вопрос с получением алиментов или оказания им социальной помощи. 

Стоит отметить, что центр работает круглосуточно в 6 смен. В новом офисе мы постарались создать для сотрудников максимально комфортные условия для работы, регулярно обучаем наш персонал работе с обращениями и проводим необходимые технические мероприятия по повышению качества обслуживания. С сотрудниками работает штатный психолог. 

Подготовила Сурия МАГДЕЕВА

Справка. Первая телефонная справочная служба появилась в Ташкенте около 75 лет назад, и ее называли просто «служба «09», работа операторов в которой была организована по принципу ручного обслуживания. Поиск справок операторы осуществляли по бумажным картотекам, и справочная информация отражалась на бумаге. С 2003 года началась автоматизация рабочих мест операторов, а в 2009 году на базе оборудования НТЦ «Протей» справочная служба «09» была модернизирована в современный сall-центр.

На данный момент Единый центр обслуживания вызовов филиала «ЦПиО»  АК «Узбектелеком» предоставляет следующий спектр разнообразных услуг:

  • Информационно-справочное обслуживание;
  • Бюро ремонта телефонов - 1086;
  • Прогноз погоды на текущие сутки - 1001;
  • Точное время - 1004;
  • Виртуальный офис 71-200-80-80;
  • Телеголосование;
  • Аутсорсинг;
  • Оповещение;
  • «Узнай свой баланс» -1058;
  • Услуги контент-провайдера;
  • Техническая поддержка «Uzonline» - 1084;
  • Техническая поддержка «Uzmobile» - 1099;
  • Онлайн заявка на подключение услуг телекоммуникации;
  • Онлайн-чат по услугам - 1084, 1086 и 1099;
  • Карточная платформа 71-238-17-17.


В настоящее время разрабатываются такие услуги, как справочная служба о штрафах ГУБДД и служба медицинского бронирования.

Комментарии

Какие услуги обязан предоставить авиаперевозчик при задержке рейса?

17.05.2024, 17:23

«Предоставляет ли авиакомпания какие-то услуги в случае задержки рейса?» Анна Пак, по Телеграм.На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.Если время вылета, точно установленное перевозчиком,...
В Uzbekistan Airports рассказали, что делать при утере багажа

16.05.2024, 16:52

В компании Uzbekistan Airports дали инструкцию, что делать, если вы потеряли багаж.  В случае необнаружения своего багажа, наличия повреждений или недостачи содержимого по прибытию в один...
В некоторых махаллях Ташкента проводится ремонт электросетей с отключением света

16.05.2024, 11:33

Сегодня в некоторых локациях Ташкента проводится ремонт электросетей  с отключением света. По данным столичного филиала компании «Региональные электрические сети», отключение электричества производится в целях обеспечения качественной...
Дома и зоны отдыха получили налоговые послабления

15.05.2024, 11:35

Законом, подписанным Президентом, внесены дополнения и изменения в некоторые законодательные акты Согласно внесенному изменению в Налоговый кодекс:- На период с 1 января 2024 года до 1...
Погода: Ташкент
Курсы валют