1

«ТОШШАХАРТРАНСХИЗМАТ» ОБЪЯСНИЛ ПРИЧИНУ ВОЗГОРАНИЯ АВТОБУСОВ

Общество 20.07.2016, 15:35
«ТОШШАХАРТРАНСХИЗМАТ» ОБЪЯСНИЛ ПРИЧИНУ ВОЗГОРАНИЯ АВТОБУСОВ

За последний период все чаще стали появляться сообщения об аварийных ситуациях с общественным транспортом, в частности, о случаях возгорания пассажирских автобусов Mercedes Benz и ДТП с их участием. Что это - сильная изношенность и недостаточные темпы обновления транспорта, недоквалификация водителей, неграмотная эксплуатация? Прокомментировать мы попросили заместителя хокима г. Ташкента, председателя правления АО «Тошшахартрансхизмат» Отабека САДЫКОВА.

 

- Первым делом хотелось бы подробнее узнать о недавней аварийной ситуации, когда автобус № 53 врезался в столб на массиве Бешкайрагач…

- 9 июня 2016 года в 08:15 водитель ООО «18-автобус саройи» Шавкат Рахимов, управляя автобусом «Мерседес-Бенц Конекто Лоу Фло» (госномер 01 513 ОСА), следуя по 53-му маршруту, на ул. Маннона Уйгура столкнулся с легковой автомашиной марки «Кобальт». В результате автобус потерял управление и врезался в столб напротив салона красоты «Нур стиль». В результате ДТП три пассажира автобуса получили телесные повреждения разных степеней тяжести и были срочно госпитализированы. Автобусу нанесен крупный материально-технический ущерб. В целях возмещения вреда, нанесенного здоровью пассажиров автобуса в результате данного ДТП, все необходимые документы представлены в страховую компанию «Кафолат».

В настоящее время по данному делу ведется следственная работа. После ее  завершения и судебного разбирательства ущерб, нанесенный автобусу, будет полностью возмещен.

 

- Как вы можете прокомментировать участившиеся случаи возгорания пассажирских автобусов?

- Основной причиной вспышек огня в моторном отсеке автобусов чаще всего является короткое замыкание проводов системы электрооборудования. Узбекистан относится и признан немецкой компаний «Эво Бус Гмбх» - производителем использующихся в Ташкенте автобусов - регионом с особо тяжелыми условиями для эксплуатации автобусов. Причины: сильная запыленность воздуха, резкие перепады температуры окружающей среды в летние и зимние месяцы, что неблагоприятно влияет на работу сопряженных узлов и агрегатов автобусов и снижает их надежность.

Эксплуатация автобусов модели «Мерседес-Бенц Конекто 0345» в таких условиях на протяжении более 10 лет привела к нарушению целостности пластиковой изоляции пучка электропроводов. С увеличением пробега с начала эксплуатации этого вида транспорта количество отказов увеличивается, трудоемкость возрастает, а эксплуатационная надежность снижается.

Учитывая изложенное, а также экономическую нецелесообразность проведения капитально-восстановительного ремонта основных узлов и деталей, автобусы данной модели поэтапно выводятся из эксплуатации.

Вспышки огня в моторном отсеке «Мерседес-Бенц Конекто Лоу Фло» (2008 года выпуска) также связаны с климатическими особенностями эксплуатации и конструктивными недоработками.

 

- Расследуются ли такие случаи? И какова эффективность расследований?

- По каждому прецеденту комиссия АО «Тошшахартрансхизмат» проводит служебное расследование, по итогам которого издается приказ о принимаемых мерах по восстановлению поврежденного автобуса.

Кроме этого, по каждому случаю вспышек огня в моторном отсеке в предприятия направляется специальное сообщение и проводится внеочередной инструктаж с водительским составом по выполнению ими должностных инструкций, правил технической эксплуатации автобусов и обеспечению противопожарной безопасности. Проходят специальные занятия по получению навыков пользования огнетушителем при возгораниях.

По каждому отдельному случаю АО «Тошшахартрансхизмат» направляет письма-рекламации в компанию «Эво Бус Гмбх». Эксперты компании проводили независимое расследование, и выявленные конструкционные недоработки были учтены в поставках двух последних партий автобусов «Мерседес-Бенц Конекто Лоу Фло»: в 2012 и 2013 годах по 100 единиц.

 

 

 

Комментарии

Погода: Ташкент
Курсы валют