Ойбек Бобоназаров, г. Ташкент.
Отвечает сотрудник АО «Узбекистон темир йуллари», машинист электровоза Сергей БУЛАНОВ:
- Как известно, локомотивы все обслуживаются в депо. Для того, чтобы стать машинистом тепловоза или электровоза, при поступлении в депо на работу необходимо окончить профессиональный колледж железнодорожного транспорта, по специальности помощник машиниста локомотива. Потенциальный машинист начинает работу со слесаря по ремонту локомотивов не менее 1 года с присвоением ему 3-го разряда. После прохождения медицинской комиссии и психофизиологического обследования (профотбор) необходимо пройти теоретический экзамен комиссии при депо. Затем в течение месяца начинается работа в качестве дублера помощника машиниста, и только после этого специалист допускается к самостоятельной работе в должности помощника машиниста.
Для обучения на должность машиниста локомотива принимаются помощники машинистов со стажем работы в поездных локомотивах не менее 1,5 года, а в маневровых - не менее 2 лет. Кандидат по представлению закрепленного к нему машиниста-инструктора направляется на предварительную проверку знаний комиссией депо. Далее проходит собеседование при комиссии в Управлении по эксплуатации локомотивов, после чего обучается в Центре подготовки машинистов.
В Центре подготовки машинистов на шестимесячных курсах ведется обучение на машиниста тепловоза или электровоза. По окончании выдается свидетельство на право управления локомотивом. Специалист возвращается в депо и работает там не менее трех месяцев в качестве помощника машиниста. Для подготовки к самостоятельной работе машинистом помощник машиниста, имеющий свидетельство на право управления локомотивом, по представлению машиниста-инструктора колонны закрепляется за опытным машинистом для обкатки. Кандидат по представлению закрепленного за ним машиниста-инструктора направляется на предварительную проверку знаний комиссией депо. При назначении на должность машиниста локомотива первые три поездки с учетом всех направлений обслуживаемого участка производятся под контролем машиниста-инструктора.
Машинистам локомотивов присваиваются 3-й, 2-й и 1-й классы квалификации после курсов обучения в Центре подготовки машинистов.
26.04.2024, 15:21
Новый грузовой комплекс в международном аэропорту «Ташкент» пропускной способностью 120 000 тонн в год расположится на территории в 5,2 га. На данный момент завершены работы по...26.04.2024, 14:35
25 апреля в международном аэропорту «Ташкент» прошло традиционное мероприятие — шестой официальный споттинг-тур, организованный компанией Uzbekistan Airports. В авиаспоттинге приняли участие более 30 споттеров из...26.04.2024, 11:23
Узбекистан и Таджикистан намерены отменить процедуру выдачи разрешений для транзитного проезда грузовиков, из-за которого ранее возникали трудности с пересечением границы. Об этом сообщили в Министерстве транспорта...26.04.2024, 08:14
С 15 мая 2024 года стоимость билетов на высокоскоростные электропоезда «Афросиаб» повышается, сообщили в пресс-службе "Узбекистон темир йуллари". Это уже второе повышение цен на билеты в...