Люди с ограниченными возможностями часто сталкиваются с дискриминацией, выраженной в ограниченной социальной инфраструктуре, включая ограниченный доступ к получению образования, трудоустройству и услуг.
Для улучшения доступа к государственным услугам Агентство государственных услуг оснащает все новые Центры госуслуг пандусами, поручнями, а также кресло-колясками и другими условиями для людей с ограниченными возможностями.
Пока создание инклюзивной среды в Центрах госуслуг по всей республике в процессе реализации, в Агентстве напоминают, что существует выездной формат оказания госуслуг, то есть люди с ограниченными возможностями могут их получить прямо на дому. Для этого было выделено 189 автомобилей Damas и 20 автобусов Isuzu, оборудованные мобильными офисами.
Еще одно новшество в Центрах госуслуг – возможность получить услугу при помощи сурдопереводчика. С 3 ноября этого года в 11 Центрах госуслуг столицы в пилотном режиме запущены планшеты «surdo-online».
При входе в Центры госуслуг, а также на столах операторов есть специальные таблички, информирующие о том, что у данного оператора имеется возможность онлайн-сурдоперевода.
Внедрение этой системы в Центрах госуслуг обеспечит возможность получения госуслуг 3000 человек с нарушениями слуха и речи в Ташкенте. В дальнейшем планируется широкое внедрение данной системы во всех Центрах госуслуг и ЗАГСах страны.
Реализация данной инициативы будет поддержана совместным проектом Агентства государственных услуг и ПРООН «Совершенствование предоставления государственных услуг и повышение уровня управления в сельских районах Узбекистана», финансируемым Европейским союзом, который планирует оснастить планшетами «surdo-online» 5 Центров госуслуг в пяти пилотных регионов, в частности, Сариасийском районе Сурхандарьинской области, Дехканабадском районе Кашкадарьинской области, Бахмальском районе Джизакской области, Хавастском районе Сырдарьинской области и городе Нурафшан Ташкентской области.
Кроме этого, в рамках Совместного проекта планируется содействие во внедрении шрифта Брайля (в т.ч. программ по расшифровке шрифта) при оказании государственных услуг, проведение тренингов для операторов по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями и разработке специальной вкладки для людей с особыми потребностями на портале госуслуг.
Материал подготовлен Камолой Икрамовой.
06.05.2024, 16:17
С 6 по 15 мая в Ташкенте пройдут гидравлические испытания тепловых сетей (испытания при повышенном давлении на механическую прочность и плотность). Работы проходят без отключения горячего...03.05.2024, 13:02
В международном аэропорту Ташкента открылся пункт регистрации IMEI-кодов мобильных устройств. Об этом сообщила пресс-служба Uzbekistan Airports.Он расположен в зале прилета.Участок был отведен на электронных торгах на...03.05.2024, 08:12
В столичном комитете Госсанэпидблагополучия и общественного здоровья объяснили причину рейда против продажи «Андижанского мороженого» в Ташкенте. Поскольку мороженое изготавливается из молочных продуктов, оно имеет свойство быстро...02.05.2024, 16:32
Теперь можно подать заявку на назначение детского пособия и материальной помощи малообеспеченным семьям онлайн. Данной возможностью, предоставляемой через My.gov.uz, могут воспользоваться заявители с низким доходом, в...