В 2021 году произошло 10 001 дорожно-транспортное происшествие, что на 43% больше, чем в 2020 году, а доля пострадавших в результате таких происшествий выросла на 40 процентов, а число погибших – на 24%.
Об этом говорилось в ходе очередного заседания Парламентской комиссии по контролю за реализацией Национальных целей и задач в области устойчивого развития Республики Узбекистан на период до 2030 года. Заседание, прошедшее в форме видеоконференцсвязи, вела Председатель Сената Т.Нарбаева.
На заседании рассмотрено состояние работы, проводимой в рамках Задачи 11.2 Целей устойчивого развития по обеспечению к 2030 году доступа для всех к безопасным, недорогим, доступным и экологически устойчивым транспортным системам на основе повышения безопасности дорожного движения.
В частности, в целях снижения загрязнения окружающей среды и обеспечения доступа к экологически устойчивым транспортным средствам в стране на ввоз электромобилей отменен акциз и установлена нулевая ставка таможенных пошлин. В результате за последние четыре года было импортировано в общей сложности 1594 электромобиля, около 90 процентов из которых (1411) были импортированы только в 2021 году.
В целях обеспечения свободного и безопасного передвижения населения расширена сеть Ташкентского метрополитена, построены и сданы в эксплуатацию 2 новые станции Юнусабадского направления, 7 – Куйлюкского направления, 5 – Сергелийского направления.
На автомобильных дорогах республики для контроля дорожного движения установлено всего 1584 камеры, в том числе 1154 камеры наблюдения и 430 камер фиксации нарушений правил дорожного движения.
Наряду с проводимой работой на заседании обсуждены и наблюдаемые системные проблемы.
Подверглось критике очень слабо организованное обеспечение общественным транспортом (автобусами) регионов, неприспособленность транспортных средств и дорожной инфраструктуры для лиц с инвалидностью, случаи незаконной установки на транспортные средства баллонов со сжатым природным газом и их несвоевременного технического осмотра, а также рост из года в год количества дорожно-транспортных происшествий.
Внимание обращено на отсутствие пропаганды использования велосипедов как средства повседневного транспорта, что позволит значительно улучшить транспортные, экономические, социальные и экологические условия регионов, пуск на самотек работы по строительству специальных велосипедных дорожек, в частности, на 12 улицах Ташкента построено лишь 77 км велосипедных дорожек.
Кроме того, были даны поручения по разработке концепции развития общественного транспорта в регионах, проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих гарантии свободного доступа к социальным объектам, транспортной и инженерной инфраструктуре для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения.