Об этом говорилось в ходе очередного заседания Парламентской комиссии по контролю за реализацией Национальных целей и задач в области устойчивого развития Республики Узбекистан на период до 2030 года. Заседание, прошедшее в форме видеоконференцсвязи, вела Председатель Сената Т.Нарбаева.
На заседании рассмотрено состояние работы, проводимой в рамках Задачи 11.2 Целей устойчивого развития по обеспечению к 2030 году доступа для всех к безопасным, недорогим, доступным и экологически устойчивым транспортным системам на основе повышения безопасности дорожного движения.
В частности, в целях снижения загрязнения окружающей среды и обеспечения доступа к экологически устойчивым транспортным средствам в стране на ввоз электромобилей отменен акциз и установлена нулевая ставка таможенных пошлин. В результате за последние четыре года было импортировано в общей сложности 1594 электромобиля, около 90 процентов из которых (1411) были импортированы только в 2021 году.
В целях обеспечения свободного и безопасного передвижения населения расширена сеть Ташкентского метрополитена, построены и сданы в эксплуатацию 2 новые станции Юнусабадского направления, 7 – Куйлюкского направления, 5 – Сергелийского направления.
На автомобильных дорогах республики для контроля дорожного движения установлено всего 1584 камеры, в том числе 1154 камеры наблюдения и 430 камер фиксации нарушений правил дорожного движения.
Наряду с проводимой работой на заседании обсуждены и наблюдаемые системные проблемы.
Подверглось критике очень слабо организованное обеспечение общественным транспортом (автобусами) регионов, неприспособленность транспортных средств и дорожной инфраструктуры для лиц с инвалидностью, случаи незаконной установки на транспортные средства баллонов со сжатым природным газом и их несвоевременного технического осмотра, а также рост из года в год количества дорожно-транспортных происшествий.
Внимание обращено на отсутствие пропаганды использования велосипедов как средства повседневного транспорта, что позволит значительно улучшить транспортные, экономические, социальные и экологические условия регионов, пуск на самотек работы по строительству специальных велосипедных дорожек, в частности, на 12 улицах Ташкента построено лишь 77 км велосипедных дорожек.
Кроме того, были даны поручения по разработке концепции развития общественного транспорта в регионах, проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих гарантии свободного доступа к социальным объектам, транспортной и инженерной инфраструктуре для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения.
18.05.2024, 18:36
С 18 по 23 мая на пересечении улиц Мукими и Чиланзар в Чиланзарском районе Ташкента проводится ремонт старого трубопровода горячего водоснабжения. В связи с этим на...18.05.2024, 10:01
В Ташкенте водитель междугороднего автобуса перевозил людей в багажном отсеке.На блок посту «Эркин» Чиланзарского района был остановлен междугородний автобус, принадлежаший компании АО «Узавтотранс». Как оказалось, водитель...17.05.2024, 08:03
16 мая на 978 километре автотрассы М-39, соединяющей города Самарканд и Ташкент, в Шараф-Рашидовском районе Джизакской области Узбекистана произошло ДТП. Водитель грузовика марки "Howo A7CNG", 1995...16.05.2024, 17:09
Ташкентский хокимият опубликовал перечень перекрестков и улиц, которые будут подвергнуты "масштабным работам по ремонту и реконструкции". Напомним, что работы будут проводиться преимущественно в ночное время, для...