ГлавнаяОбщество

В Сенате обратили внимание на неудовлетворительное обеспечение автобусами регионов

Изрображение 'В Сенате обратили внимание на неудовлетворительное обеспечение автобусами регионов'

В 2021 году произошло 10 001 дорожно-транспортное происшествие, что на 43% больше, чем в 2020 году, а доля пострадавших в результате таких происшествий выросла на 40 процентов, а число погибших – на 24%.

 

Об этом говорилось в ходе очередного заседания Парламентской комиссии по контролю за реализацией Национальных целей и задач в области устойчивого развития Республики Узбекистан на период до 2030 года. Заседание, прошедшее в форме видеоконференцсвязи, вела Председатель Сената Т.Нарбаева.

На заседании рассмотрено состояние работы, проводимой в рамках Задачи 11.2 Целей устойчивого развития по обеспечению к 2030 году доступа для всех к безопасным, недорогим, доступным и экологически устойчивым транспортным системам на основе повышения безопасности дорожного движения.

В частности, в целях снижения загрязнения окружающей среды и обеспечения доступа к экологически устойчивым транспортным средствам в стране на ввоз электромобилей отменен акциз и установлена ​​нулевая ставка таможенных пошлин. В результате за последние четыре года было импортировано в общей сложности 1594 электромобиля, около 90 процентов из которых (1411) были импортированы только в 2021 году.

В целях обеспечения свободного и безопасного передвижения населения расширена сеть Ташкентского метрополитена, построены и сданы в эксплуатацию 2 новые станции Юнусабадского направления, 7 – Куйлюкского направления, 5 – Сергелийского направления.

На  автомобильных дорогах республики для контроля дорожного движения установлено всего 1584 камеры, в том числе 1154 камеры наблюдения и 430 камер фиксации нарушений правил дорожного движения.

Наряду с проводимой работой на заседании обсуждены и наблюдаемые  системные проблемы.

Подверглось критике очень слабо организованное обеспечение  общественным транспортом (автобусами) регионов, неприспособленность транспортных средств и дорожной инфраструктуры для лиц с инвалидностью, случаи незаконной установки на транспортные средства баллонов со сжатым природным газом и их несвоевременного технического осмотра, а также рост из года в год количества дорожно-транспортных происшествий.

Внимание обращено на отсутствие пропаганды использования велосипедов как средства повседневного транспорта, что позволит значительно улучшить транспортные, экономические, социальные и экологические условия регионов, пуск на самотек работы по строительству специальных велосипедных дорожек,  в частности, на 12 улицах Ташкента построено лишь 77 км велосипедных дорожек.

Кроме того, были даны поручения по разработке концепции развития общественного транспорта в регионах, проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих гарантии свободного доступа к социальным объектам, транспортной и инженерной инфраструктуре для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения.

Другие новости