ГлавнаяОбщество

Медицинские справки о смерти будут оформлять только через электронную систему

Изрображение 'Медицинские справки о смерти будут оформлять только через электронную систему'

Постановлением Правительства утвержден Административный регламент предоставления комплексных государственных услуг, связанных с регистрацией смерти.


Согласно регламенту:

-  Работник лечебно - профилактического учреждения - после подтверждения факта смерти отправляет информацию о умершем в ЗАГС через автоматизированную информационную систему.

-  ЗАГС - автоматически через информационную систему фиксирует запись акта о смерти и отправляет информацию в электронном виде в медицинское учреждение и Пенсионный фонд.

-  Работник медицинского учреждения - выдает заявителям сразу в двух экземплярах свидетельство о смерти с изображением QR-кода.

-  Отделение Пенсионного фонда - до 5 числа каждого месяца перечисляет на счет в Коммерческом банке денежные средства в размере не менее общей суммы пособий на погребение, выплаченных в данном регионе в прошлом месяце.

-  Коммерческий банк - на основании справки о смерти с QR-кодом подтверждает сведения, направив электронный запрос в Пенсионный фонд, и далее производит выплату пенсии за счет средств, ранее профинансированных.

-  Отдел ЗАГС по запросу близких родственников и наследников умершего лица в любое время по экстерриториальному принципу распечатывает гербовое свидетельство о смерти или отправляет по почте по адресу, указанному в заявлении.

В соответствии с Постановлением, с 1 апреля 2022 года в городе Ташкенте, а с 1 июля 2022 года на всей территории Республики отменяется порядок выдачи медицинскими учреждениями медицинских свидетельств о смерти, и вводится порядок формирования медицинских справок о смерти только через электронную систему.

Другие новости