1

Как готовят пассажирские поезда в рейс: пресс-тур от «Узбекистон темир йуллари» (фото)

Обзор 31.03.2022, 16:19
Теги: Транспорт, Фото
Как готовят пассажирские поезда в рейс: пресс-тур от «Узбекистон темир йуллари» (фото)

В последние годы в нашей республике все большую популярность приобретают  железнодорожные сообщения между городами. И это не удивительно - поезд намного комфортнее, быстрее и безопаснее  автотранспорта,  да и к тому же есть какая-то романтика  в мерном стуке колес. 

 

Но для того, чтобы наша с вами поездка в поезде  действительно была безопасной и комфортной, должно потрудиться  не малое количество  людей,  все вагоны поезда  должны быть технически исправлены,   чисты и оснащены всем необходимым. О том, как часто пассажирские составы проходят технический осмотр, мойку,  дезинфекцию и т. д., что  происходит с поездами после  их возращения из рейса, каков пробег каждого  вагона и многих других технических  нюансах  обслуживания пассажирских составов было рассказано на состоявшемся на днях пресс-туре в филиал АО «O’ztemiryo’lyo’lovchi» по технической и технологической подготовке пассажирских вагонов в рейс. 

В ходе пресс-тура,  организованного Информационно-аналитическим медиа центром АО «Узбекистон темир йуллари», его участники смогли не только услышать о всех этапах подготовки  поезда к рейсу,  но и  увидеть все  процессы, посетив технический цех,  комплекс по стирке  постельных  принадлежностей,   цех по наружной мойке  кузовов, учебный вагон и  т. д. Стоит отметить, что данный Филиал является единственным по республике депо по подготовке пассажирских вагонов в рейс. 

Этапы работы  по подготовке пассажирского поезда

Подробную  информацию об этом предоставил заместитель начальника Филиала по эксплуатации пассажирских вагонов Мадамин Ачилов. 

- Наш филиал, который мы также называем ВЧД-2 (Вагонная часть депо) занимается работой по технической и технологической  подготовке и ремонту пассажирских вагонов. У нас имеется  суточный план работы, который составляется с учётом действующего графика движения поездов, своевременного формирования поездов и технологического процесса работ. В первую очередь, согласно приказам руководства в нашем филиале проводится непосредственное проведение технического обслуживания пассажирских вагонов, прибывших с  рейсов. Согласно плану  формирования, пассажирские поезда после прибытия с вокзалов проходят на 16-й специализированный путь для технического и санитарного осмотра, определения объема требуемого ремонта и санитарной обработки. После этого  пассажирские вагоны  переводятся на ремонтный путь и здесь обслуживающий персонал занимается проведением технического обслуживания, а это - осмотр  автотормозного оборудования, ходовых частей, внутреннего оборудования,  уборка  внутри вагона,  дезинфекционная обработка  и т. д. Также на 16-м пути производится экипировочная работа пассажирских составов водой и углем. После всего этого пассажирский состав полностью готовится к следующему рейсу и выставляется на вокзалы «Ташкент- Южный» или «Ташкент- Центральный». При необходимости осуществляется прицепка и отцепка необходимых вагонов в состав поезда, замена вагонов в поездах по техническим причинам и не допускается включение в поезда вагоны, с истекшими установленными сроками и согласно их пробегу.  В среднем в сутки проводится  обработка порядка 7 – 8 поездов.  Иногда по приказу руководства АО «Узбекистон темир йуллари» может быть включено  дополнительное количество составов, в зависимости от пассажиропотока. То есть у нас производится  подготовка и формирование  составов. На сегодняшний день   в АО «Узбекистон темир йуллари» находится около 300 действующих  вагонов, плюс те вагоны, которые находятся в процессе ремонта. 

Технический осмотр 

Для полного технического обслуживания поездов выделяется необходимое количество осмотрщиков вагонов, согласно утверждённому штатному расписанию Филиала, для производства текущего ремонта вагонов организуются бригады по ремонту подвижного состава:

  • по ремонту автотормозов;
  • по ремонту ходовых частей, ударно тяговых приборов и переходных площадок;
  • по ремонту внутреннего оборудования и кузовов вагонов;
  • по ремонту системы отопления, водоснабжения и кипятильников;
  • по ремонту электрооборудования, систем вентиляции, холодильных установок, системотопления и аккумуляторных батарей;
  • по ремонту радиооборудования;
  • по ремонту редукторно-карданных приводов генераторов.

 

Жизненный цикл пассажирского вагона от поступления его в эксплуатацию до списания составляет  41 год. 

При этом пассажирский вагон с пробегом 150 тысяч км отправляется на определённое техническое обслуживание (ТО-3), при прохождении которого (приблизительно каждые 6 месяцев) проводится проверка на исправность запасных частей и комплектующих вагона. Через каждые 300 тыс.км пробега производится деповской ремонт пассажирских вагонов на АО «Ташкентский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов». После 2-х лет эксплуатации вагон подлежит капитальному ремонту. 

В ведении Филиала находятся порядка 300 эксплуатируемых пассажирских вагонов, плюс те вагоны, которые находятся в процессе ремонта.

Мойка и чистка

В филиале, помимо технического осмотра  поездов, проводится  стирка белья и  посуды, уборка  внутренности вагонов.  Использованное постельное  и вагонное белье  выгружается и отправляются на дезобработку или в механически-химическую чистку (простыни, наволочки, полотенца, чехлы с матрацев, занавески, шторы и т.п.). Чайная посуда передаётся для чистки и мытья. Также здесь осуществляется прием и сдача проводниками пассажирских вагонов.

Начальник  комплекса для стирки  постельных принадлежностей Юсупбай Пиров.

"Наш комплекс открылся  в декабре прошлого года, до этого стиркой белья занималась  отдельная частная  компания. Ежесуточно мы выпускаем  от 6 до 9 тысяч комплектов чистого постельного белья – это 7 – 8 тонн. В цеху работает  8 стиральных  машин, произведённых на Чирчикском предприятии «Chirchiq expoclean» и  сейчас проходит испытание одна стиральная машина европейского производства. Цех работает круглосуточно в 4 смены, всего у нас по штатному расписанию работает 146 человек".

Поезда международного сообщения

К пассажирским поездам, следующим по международным направлениям имеются свои требования. В  настоящее  время в целях создания  наиболее благоприятных условий для пассажиров в пути следования требуется  установить в первую очередь биотуалеты. В настоящее время мы  ведем работы по этому направлению и на Ташкентском заводе по ремонту и строительству пассажирских вагонов на основании договоров проводим  капитальный и деповской ремонт пассажирских вагонов и здесь уже предусматривается установка  биотуалетов на те вагоны, которые  будут курсировать в международном  направлении. 

Также в вагонах-ресторанах в поездах международного  направления и поездах дальнего следования  (более 1000 км) созданы все условия для обеспечения трехразового питания. 

Все пассажирские вагоны, курсирующие по Узбекистану являются отечественными и производятся на  АО «Ташкентском заводе по ремонту  и строительству пассажирских вагонов». Не так давно, кстати, этот завод произвел экспериментальный  вагон для Транссибирской магистрали по заказу Российской Федерации. 

Если говорить о системе кондиционирования воздуха в вагонах в жаркое время года, то  здесь стоит отметить, что при ремонте вагонов постепенно заменяется старая система кондиционирования в 54 вольт на 110-вольтную. Это позволит увеличить охлаждение вагонов на 15-25%. Но стоит отметить, что имеются вагоны, в конструкциях которых не предусматривается системы охлаждения.

Регламент  перевозки пассажиров

Регламент перевозки пассажиров основывается  на расстоянии  от пункта отправления до пункта назначения.  Если это расстояние  составляет 1000 км и более  то перевозкой занимается пассажирский поезд дальнего назначения и здесь уже другая тарификация. Но здесь также имеются вагон СВ,  купейный и  плацкартный. 

Сурия МАГДЕЕВА

Комментарии

Президент Узбекистана возложил венок к памятнику Исмоилу Сомони в Душанбе

18.04.2024, 12:00

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев прибыл в город Душанбе с государственным визитом. В столичном аэропорту главу нашего государства встретил Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон.В честь высокого гостя...
В Таджикистане проходят Дни узбекского кино

17.04.2024, 12:56

15-20 апреля в рамках Дней культуры Узбекистана в Таджикистане проходят Дни узбекского кино. Открытие мероприятия прошло во дворце «Кохи Навруз» в Душанбе.Вниманию таджикских кинолюбителей представлены фильмы...
После реконструкции пропускная способность аэропорта "Ташкент" вырастет вдвое

17.04.2024, 11:33

Президент Шавкат Мирзиёев 16 апреля ознакомился с презентацией проекта реконструкции международного аэропорта Ташкента имени Ислама Каримова. В последние годы аэропорт был модернизирован, что улучшило условия для...
«Узтемирйуловчи» показал, какие поезда обслуживают зарубежных туристов (фото)

17.04.2024, 11:22

В целях развития международного туризма АО «Узтемирйуловчи» в 2024 году планирует запуск около 14 чартерных туристических поездов. Проект реализуется в сотрудничестве с немецкой “Lernidee Erlebnisreisen" и...
Погода: Ташкент
Курсы валют